Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Душевный мужчин modules php name
  • Побочные эффекты от употребления включают
  • Самый большой бодибилдер — Грег Ковач: биография, интересные факты и причина смерти Грег Ковач в профессиональных рейтингах
  • Перуанская мака — что это такое
  • Февральская революция: кратко
  • Вся правда о шоколадных десертах — как правильно выбрать какао Чем заменить шоколад в выпечке
  • План-конспект урока по обучению грамоте на тему «Буква Ф и её работа. Примерный конспект урока по обучению письму Конспект урока по обучению грамоте

    План-конспект урока по обучению грамоте на тему «Буква Ф и её работа. Примерный конспект урока по обучению письму Конспект
урока по обучению грамоте

    Урок чтения 1 класс

    Тема урока: русский алфавит.

    Цель урока:

    обучающая: освоить (повторить) принцип построения русского алфавита, применить на практике данный принцип построения алфавита; узнать историю создания русского алфавита;

    развивающая: усвоение основного понятия – что такое алфавит- развитие памяти (повторение порядка букв в алфавите), мышление (выделять главное при выполнении заданий), доказывать свою точку зрения, развивать речь;

    воспитывающая: овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими её участниками при выполнении групповой работы, развитие умения оценки поведения, оценивание своих возможностей в результате рефлексии.

    Тип урока : применение ранее изученных знаний, обобщение.

    Оборудование :

    общеклассное : компьютер; мультимедийный проектор; электронное приложение к уроку, разработанное в редакторе PawerPoint;

    индивидуальное : учебник “Азбука”, карточки с заданиями, счётные палочки, цветные карандаши.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Громко прозвенел звонок,
    Начинается урок.
    Слушаем, запоминаем,
    Ни минуты не теряем.

    2.Жужжащее чтение (позволяет отрабатывать и совершенствовать навык чтения, способствует развитию памяти, так как при чтении дети вспоминают все буквы)(5 мин)

    3.Речевая разминка(способствует развитию речевого аппарата, для дальнейшей работы на уроке)(Слайд 2,3-работа над постановкой интонации)

    4. Актуализация знаний учащихся.

    (Закрепление знания форм печатных буквенных знаков и их названия.)

    Чёрные, кривые,
    От рождения немые,
    Станут в ряд –
    Сразу заговорят. (Буквы)

    Игра “Конструирование букв” . (Cлайд 4)

    (О - П - Н - Е - Ь – Б)

    Возьмите шесть счётных палочек и составьте из них букву О.

    Переместите 1 палочку, чтобы получилась буква Н.

    Переместите 2 палочки так, чтобы получилась буква Е.

    Переместите 1 палочку, чтобы получить букву Ь.

    Положите ещё 1 палочку, чтобы получилась буква Б.

    3. Постановка целей; формулирование темы урока.

    Составление слова из данных букв. (Cлайд 5)

    Ребята, посмотрите на слайд:

    Давайте сделаем так, чтобы заговорили эти буквы: составим из них слово и узнаем тему урока. (Алфавит)

    Скажите, будем ли мы сегодня изучать какую-либо букву? Стоит ли сегодня на уроке проблема? Значит, сегодня мы будем повторять и обобщать, полученные ранее знания. Тогда поставьте цель на урок.

    На уроках я неоднократно употребляла это слово, но не давала ему чёткого определения. Кто может сказать, что такое алфавит, из чего он состоит?

    Вывод 1: алфавит - это буквы.

    Игра “Волшебные превращения”. (Cлайд 6)(способствует развитию мышления, дети вспоминают какие буквы можно изобразить с помощью овалов)

    Вы изучили “Азбуку” и знаете теперь все буквы русского алфавита. Поэтому следующее задание не должно составить для вас большого труда.

    Вспомните буквы, в состав которых входят овалы и допишите на карточке с заданиями недостающие элементы, чтобы овалы превратились в буквы. (а Б В Р Ф Ъ Ы Ь Ю Я)

    4. Работа в группах

    Можно назвать эти буквы алфавитом? Почему нет?

    Сколько букв в русском алфавите?

    Вывод 2: алфавит - это все буквы. (Cлайд 7)

    Закрепление знания последовательности букв русского алфавита . (Cлайд 6)

    Все 33 буквы русского языка “живут” в большом доме под названием алфавит . Живут дружно, т.к. каждая буква занимает в нём свою отдельную “квартиру”, своё постоянное место, то есть буквы в алфавите расположены по порядку. И этот порядок вам уже знаком.

    5. Порядок букв в алфавите

    Какие буквы спрятались за шторами в своих квартирах?(слайд 8)

    6.Физминутка для глаз

    Вывод 3 : алфавит - это все буквы, расположенные по порядку. (Cлайд 13)

    7. Открытие новых знаний.(расширение кругозора учащихся)

    Знакомство с историей русского алфавита, алфавитами других языков. (Cлайды 9, 10,11,12)

    Я хочу вам рассказать немного об истории русского алфавита, т.к. алфавит, которым пользуемся мы сейчас, не всегда был таким.

    Наши предки, жившие в начале прошлого века, и раньше пользовались другим алфавитом: букв было больше, они были витиеваты и трудны в написании. Да и названия у них были другие.

    Со временем было решено упростить написание букв, а так же избавиться от дублирующих друг друга букв.

    И вот уже почти 100 лет мы пользуемся привычным нам алфавитом.

    Наверное, вы обратили внимание, что я часто повторяла “наш алфавит”, “русский алфавит”. И это неспроста. Как вы думаете, почему?

    Да, действительно, только на территории нашей страны проживает более 120 национальностей. И большинство народов нашей планеты имеют свой язык и свою письменность; а, следовательно, и свой алфавит. В них буквы имеют своеобразную форму, название, порядок и их количество может быть разным.

    Давайте теперь вспомним, проанализируем всё сказанное выше и сформулируем вывод о том, что такое алфавит.

    Вывод 4 : алфавит - это все буквы языка, расположенные по порядку. (Cлайд 14)

    8. Вторичное закрепление. (Cлайд 13)

    Составление слова по первым буквам названий предметов, изображённых на картинках.



    Рассмотрите рисунки на слайде.

    Выделите первый звук в каждом слове, дайте ему характеристику, обозначьте соответствующей буквой. Прочтите полученное слово. (Зима)

    Откройте глаза.

    9. Слушание, анализ, выразительное чтение стихотворения В.Берестова “Читалочка”. (Cлайд 14)Читает заранее подготовленный ученик.

    Как хорошо уметь читать!
    Не надо к маме приставать.
    Не надо бабушку трясти:
    “Прочти, пожалуйста! Прочти!”
    Не надо умолять сестрицу:
    “Ну, прочитай ещё страницу!”
    Не надо звать, не надо ждать,
    А можно взять и прочитать!

    10. Работа по учебнику

    Откройте с.82 давайте прочитаем Стихотворение на этой странице по цепочке.

    11. Итог урока.

    12.Рефлексия.

    Ребята, какие мы ставили цели в начале урока? Какой цели мы добились с успехом? Как бы вы себя сегодня оценили? И почему.


    Разделы: Начальная школа

    Цели:

    • Обучающая : формирование представления о букве “Ф” как значке для обозначения звуков [ф] и [ф`]; сформировать в памяти учащихся чётко дифференцированный зрительно-двигательный образ строчной и заглавной буквы “Ф”, совершенствовать умения выполнять виды соединений букв в слове.
    • Развивающая : Совершенствовать действие моделирования; учить планировать; учить оценивать другие работы и свою работу; формирование умения наблюдать.
    • Воспитательная : Учить доказывать и отстаивать своё мнение, свою позицию; учить слушать друг друга в групповой, парной и коллективной работе.

    Формы организации познавательной деятельности учащихся:

    • групповая;
    • парная;
    • индивидуальная;
    • фронтальная.

    Средства обучения:

    1. В.В. Репкин, Е.В. Восторгова, В.А. Левин. Букварь. 1 класс, ч.2.(2009 г.)
    2. Раздаточный материал для учеников.
    3. Дидактический материал на доске.
    4. Мультимедийный проектор.
    5. Маркеры для работы в группах.

    Ход урока

    1. Организационный момент.Составление плана урока

    (Приложение 1. Слайд 2)

    2. Актуализация знаний. Создание “ситуации успеха”

    – С какой буквой познакомились на прошлом уроке? (С согласной буквой “ В”, которая служит для обозначения согласных звуков [в] и [в`]).

    – Составьте и запишите слова. (Слайд 3)

    Проверьте (Слайд 4). Какое слово лишнее и почему? (Слово “воля”, т.к. все остальные слова – имена собственные)

    3. Постановка учебной задачи

    Дядюшка Ус приготовил для нас скороговорку. Попробуйте её прочитать.(Слайд 5) А можем ли мы записать первые слова каждой строчки?

    Мы не можем записать эти слова, потому что не знаем букву “ф”.

    Итак, какая задача стоит перед нами? (Знакомство с буквой “ф”)

    4. Решение учебной задачи

    – Отгадайте загадки и составьте звуковые модели слов (работа в тетрадях по моделированию) (Слайды 6, 7)

    – Какой первый звук в слове “филин”? А кто знает какой буквой обозначается этот звук? Давайте её напишим.

    – Какой первый звук в слове “форма”? А какой буквой его обозначим? А она гласная или согласная? Почему?

    – Итак, какую же работу выполняет буква “Ф”?(Слайд 8) А в каком домике будет жить эта буква? Почему?

    – Чтение слоговых таблиц. (Работа в парах)

    5. Физкультминутка

    – Вставайте, если услышите звук [ф], [ф`] в словах: кофта, ваза, шарф, Вася, ширма, ферма, вагон, фазан, вилка.

    – Игра “Поймай слово”(по первому звуку): мягкий звук – ловим(хлопаем), твёрдый звук – гоним(топаем):фабрика, Федя,фуфайка, шофёр, фикус, светофор, филин, фонари.

    1. Формирование зрительно-двигательного образа строчной буквы “ф” в памяти учащихся.

    – Хотели бы вы научиться писать эту букву?

    Учитель демонстрирует таблицу четырёх форм буквы “ф”: малой и большой печатных, строчной и заглавной письменных.

    – Сравните малую печатную и строчную письменную буквы “ф”.Что значить сравнить? (найти общее и отличие)

    – Назовите элементы, из которых состоит строчная буква “ф”.

    – Рассмотрите элементы письменных букв, данные в тетради, и обведите только те, из которых состоит строчная буква “ф”.

    1. Учитель даёт сначала полное, а затем краткое объяснение образца начертания строчной буквы “ф” на доске мелом.
    2. Иллюстрация и объяснение учителем на доске технологии начертания строчной буквы “ф” под счёт.
    3. Учащиеся выполняют упражнения в ритмичном чередовании напряжения и расслабления мышц под счёт сначала “в воздухе”, а затем под счёт по тетради.
    4. Упражнение в письме соединений.
    5. Анализ и запись слов.

    2. Работа в группах

    – Прочитайте слова (Букварь часть 2 с.17) и подберите слова к схемам.

    – К какой схеме сложнее было подобрать слова? Почему?

    3. Работа с текстом

    1. Первичное знакомство с текстом. Словарная работа.(Слайды 10–12)
    2. Жужжащее чтение.
    3. Чтение текста в парах. Составление вопросов по тексту.

    – Задайте свои вопросы товарищам.(Что доверили Феде? Кто Федя? Где флаг?...)

    4. Формирование зрительно-двигательного образа заглавной буквы “Ф” в памяти учащихся.

    – Прочитайте слова. Какое слово лишнее и почему?
    – Можем ли мы написать это слово? Почему?

    6. Итоговая рефлексия

    – Чем занимались на уроке?
    – Давайте вернёмся к плану урока. Всё ли удалось нам выполнить?
    – Что было трудно? А интересно?

    составлению предложений в первом классе

    Тема: Составление предложений

    1. Учить составлять предложения из 2.3,4 слов и составлять схемы предложений.

    2. Познакомить со словами, отвечающие на вопросы Кто? Что?

    3. развивать фонематический слух, внимание, слуховую и зрительную память, мышление.

    Оборудование: картинки перелетных птиц, грибов, схемы предложений; мяч; ежик, картинка «Кто, где живёт - птицы».

    Ход занятия

    I. Организационный момент:

    Сядет тот, кто назовет одним словом:

    Утро, день, вечер, ночь

    Понедельник, среда, суббота

    Зима, весна, лето

    Июнь, сентябрь, октябрь

    II. Сообщение темы занятия.

    Сегодня к нам на занятие пришел гость, а кто вы узнаете отгадав загадку:

    Сердитый недотрога

    Живет в глуши лесной

    Иголок очень много

    А нитки - ни одной (Ёжик)

    Правильно. Ёжик. (вывешиваю на доску картинку ёжика)

    Ёжик что - то с собой принёс, а что вы узнаете отгадав ещё одну загадку:

    Растут в лесу на пеньках, под берёзой, под осиной. Что это? (грибы).

    Правильно - это грибы. (выставляю картинку ёжика с грибами).

    Мы сегодня с вами будем учить ёжика, составлять предложения.

    Придумайте слово, которое соединило бы слова ёжика и грибы, чтобы получилось предложение. (Ёжик принёс грибы.) /___ ___ ___.

    Составьте схему вашего предложения.

    Добавьте ещё одно слово. /___ __ ___ ___.

    Ребята, а в наших предложениях какой предмет живой? Живые предметы отвечают на вопрос Кто?

    А гриба, они живые или не живые?

    Слова, которые не живые отвечают на вопрос Что?

    Ёжик очень хочет с вами поиграть в игру: «Кто или Что?»

    Он будет вам называть слова, а вы определять на какой вопрос эти слова отвечают. Готовы?

    Составление предложений.

    Дети. Ёжик. Когда собирал грибы в осеннем лесу, видел как летели птицы.

    Каких птиц видел ёжик? (на доске вывешаны картинки птиц: ласточка, журавль, аист, скворец).

    Ребята, какой вопрос зададим этим словам? Почему?

    А как называется дом у птиц?

    Какой вопрос зададим к слову гнездо? Почему?

    Составьте предложение по этим картинкам, кто где живёт? Где строит гнездо?

    Составьте схему предложений. Сколько слов в ваших предложениях?

    Какое первое предложение. Второе, четвертое?

    Физкультминутка: игра с мячом «Какой? Какая? Какое? Какие?»

    Подобрать как можно больше слов.

    Лист (какой?) ; дождь (Какой?); осень (какая?); погода (какая?); солнце (какое?); деревья (какие?).

    Ребята, ёжик просит ему помочь разобраться с названием грибов, которые он сегодня принёс нам на занятие. Берете гриб у ёжика говорите как он называется, а затем называете его ласково. (маслёнок, сыроежка, волнушка, подосиновик, подберёзовик, боровик)

    Молодцы ребята, вы очень помогли ёжику разобраться с грибами.

    Итог занятия: что нового вы сегодня узнали и чему научили ёжика? Что такое предложение? Из чего состоит предложение? Что вам сегодня на занятии понравилось? Всем спасибо, вы были молодцы, давайте и нашему гостю скажем до свидание.

    прислала

    Прядко Инга

    МБОУ «Михайловская СОШ»
    Конспект урока
    по обучению грамоте по теме
    «Об одном и том же по-разному»
    Подготовила и провела
    учитель начальных классов
    Таркина Татьяна Николаевна
    Урок 5.
    Тема. Об одном и том же по-разному
    Цель. Помочь маленькому школьнику осознать, что, действительно, в разных ситуациях мы говорим по-разному.
    Задачи: развивать речь определенных стилей, тех, которые соответствуют задачам и условиям реального общения детей; наблюдать за видами речи и нацеливать учеников на построение соответствующих высказываний; воспитывать усидчивость и уважение к предмету.
    Планируемые результаты.
    Личностные УУД: ориентация на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям.
    Познавательные УУД: критически оценивать полученную информацию, соотносить ее с собственным опытом, с ранее полученными знаниями.
    Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге, в общей беседе.
    Оборудование: светофоры (красный, синий, зеленый)
    Ход урока
    1.Организация урока
    2. Актуализация знаний
    - Удалось ли кому-то из взрослых отгадать правила речи, зашифрованные в рисунках. Собрать в копилку вежливых слов как можно больше приветствий. Вы проходите по рядам с большим красивым конвертом (со шкатулкой и т.п.), а ребята, дотрагиваясь, называют своё слово или выражение.
    – А теперь представьте, что вам понадобилось с кем-то поздороваться. Можно ли наугад вытащить приветствие из нашей копилки или его надо выбрать? (Надо выбрать.) Почему?
    Разных людей мы приветствуем по-разному. А нередко с одним и тем же человеком, но в разной обстановке, например, с товарищем на улице и в классе, вы тоже поздороваетесь по-разному. Но может быть, так бывает не только при приветствии? Давайте поразмышляем.
    3. Новая тема
    – Представьте, что ваши мамы, бабушки приготовились слушать о погоде на завтра, подсаживаются к телевизору и вдруг слышат: «Плохая погода! Я не люблю такую! Мрачно, без солнышка». (Или: «Хорошая погода! Солнышко! Мне такая очень нравится!»)
    - Может ли так быть? Почему сообщения о погоде не бывают такими? А можно ли похожие слова где-нибудь услышать или так никогда нельзя говорить? (Можно. Например, утром в выходной день смотришь в окно...) Значит, о погоде в разных случаях мы говорим по-разному. Всё зависит от того, зачем говорим: хотим точно сообщить что-то или словами нарисовать, выразить своё отношение.
    Но так бывает, когда мы говорим не только о погоде, а обо всём, что нас окружает. Проверить эту мысль нам поможет букварь (с.16-17).
    Физкультминутка
    – На странице 16 нас встречают два новых героя. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
    Обсудив предположения детей, сообщаем, что первый – это художник, но особый: он рисует не красками, а словами. Такими художниками слова бывают писатели. Слушаешь или читаешь то, что они написали, и как бы видишь всё, что происходит, представляешь нарисованную словами картину. Второй герой – учёный. Он много знает и обо всём старается говорить по-деловому, не рисуя, а объясняя, сообщая точные сведения. Эти герои пришли не просто так – они принесли с собой непростые задания. Постараемся их выполнить?
    – Рассмотрите картинку. О чём она рассказывает? (Об осени.)
    - Как бы вы её назвали? (Вероятнее всего, и будет предложено название «Осень».) Посмотрите на эту картину глазами учёного и докажите, что нарисована осень. Перечислите её признаки, которые видите. (Выслушиваются ответы.)
    – А теперь (Вы переходите на более эмоциональный, загадочный, лирический тон) попробуем подобрать слова, которыми можно нарисовать эту картину. Вглядитесь в неё, представляя себя художником…
    – Что скажете о рябине? А на что похожи висящие на ней ягоды? С чем бы вы сравнили плывущие по воде листочки? А падающие листья? А вереницу птиц?.. (Выслушиваются и обсуждаются словесные наброски детей, может быть, целые предложения.
    – Как вам кажется, мы справились с первым заданием наших новых знакомых? (Наверное, ребята ответят утвердительно.)
    – Да, нам удалось об одном и том же, об осени, рассказать по-разному: как учёный и как художник, рисующий словами.
    – Второе задание пришедших к нам в букварь героев. Они просят прочитать написанные ими строки и узнать, какие придумал художник слова, а какие – учёный. Читать мне помогут читающие ученики. А все остальные слушают и решают, кто автор. Но сначала давайте уточним: как вы будете узнавать, написана строка учёным или художником? (Если мы видим, представляем картинку, которая нарисована, то её создал художник. Если же мы просто что-то узнаём, что-то по-деловому сообщается, то эта строка учёного.)
    – Договоримся: мы с моими помощниками по очереди читаем сразу по две или три строки, а вы сравниваете и решаете. А потом я спрашиваю про каждую строку. Если вы считаете, что её написал художник, хлопаете 1 раз (он на рисунках был первым), если же учёный – хлопаете 2 раза. Понятно?
    Советуем передавать читающим учащимся только строки, «написанные учёным» (это первая, четвёртая, шестая и восьмая). Все остальные выразительно, рисуя голосом, читайте Вы.
    Физкультминутка
    4. Закрепление
    – Подтвердилось ли наше предположение, что об одном и том же можно говорить по-разному? Это очень важный новый «секрет» нашей речи, который нам удалось разгадать. Главные его слова даже вынесены в заголовок на левой странице. (Хором вместе со всеми читающими детьми заголовок прочитывается.) А как это – по-разному? (Сообщать так, как учёный, и рисовать словами, как художник рисует красками.)
    – Посмотрите на правую страницу. Около картинки снова появляются наши герои. Но здесь они другого размера – мельче. Теперь это условный значок, который нередко будет встречаться и всегда подсказывать, как нужно говорить: по-деловому сообщать или словами рисовать. (Можете найти эти значки среди условных обозначений заданий на с. 5.)
    – Как вы считаете, раз около картинки помещены оба значка, то какое задание авторы предлагают выполнить? (Рассказать по картинке и так, как учёный, и так, как художник.)
    Правилен и такой вариант: предварительно прочитать приводимые ниже отрывки и попросить определить, кем они написаны, учёным или художником слова.
    Ёж – небольшое хищное животное с коротким хвостом и иглами на спине. Днём ёж прячется под кучей хвои и листвы, а ночью выходит кормиться. (По В. Герасимову)
    Когда стемнело, я зажёг лампу, и ёжик выбежал из-под кровати. Он подумал, что это луна взошла, и пустился бегать по комнате, как по лесной поляне. (По М. Пришвину)
    У дятлов длинный острый клюв, липкий и очень острый язык. Весь день летает дятел от дерева к дереву и всегда находит вредителей. (По В. Герасимову)
    Из дупла дерева показалась носатая голова в красной шапочке. Здравствуй, дятел! (По Н. Сладкову)
    5. Итог урока
    - Кому понравилось на уроке?
    - Что запомнили?

    В зависимости от состава класса, а также на усмотрение учителя материал может быть изучен на одном уроке либо разделен на два урока.

    Тема: Написание строчной и заглавной письменной буквы Л.

    Тип урока: изучение нового материала.

    Образовательные:

    Познакомить учащихся с письменной строчной и заглавной буквой Л;

    Формировать графический навык письма буквы Л.

    Коррекционно-развивающие:

    Корригировать и развивать пространственную ориентировку;

    Развивать мелкую моторику кисти рук.

    Воспитательные:

    Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

    Оборудование: прописи, бархатная бумага, образцы-шаблоны написания элементов буквы и целой буквы, карточки для штриховки, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

    Ход урока

    1. Организация начала урока

    Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку.Итак, друзья, внимание,

    Ведь прозвенел звонок,

    Садитесь поудобнее,

    Начнем скорей урок.

    2. Изучение нового материала

    Актуализация знаний учащихся

    Какую букву мы изучали на уроке чтения?

    Найдите эту букву в кассе букв и покажите ее (работа проходит на местах и у доски).

    Откройте прописи по закладке. Какую букву нам предлагает научиться писать Вова?

    Показ и изучение письменной буквы Л

    Написание учителем на доске элементов строчной буквы л с объяснением. Обведение строчной буквы л пальчиком по бархатной бумаге, выкладывание строчной буквы л на парте из элементов.

    Написание детьми элементов строчной буквы л в воздухе (учитель, стоя спиной к детям, показывает, как нужно писать, дети повторяют).

    Работа с прописями

    А сейчас напишем элементы буквы в прописях.

    Проверка осанки, положения ручки в руке, положения тетради. Повторение правила:

    Я тетрадь свою открою и наклонно положу.

    Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

    Обведение в прописях элементов строчной буквы л по точкам. Сначала элементы обводятся по точкам, затем пишутся самостоятельно. Учащихся можно вызывать поочередно к доске. Количество обводимых элементов и самостоятельное написание элементов регулируется учителем в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

    Ребята, соединив эти два элемента, какую букву мы получим?

    Показ написания строчной буквы л учителем на доске с объяснением. Запись детьми строчной буквы л в прописях по точкам и самостоятельно. Для написания буквы некоторые учащиеся могут быть вызваны к доске.

    Пальчиковая гимнастика

    «Бегущий человечек» - указательный и средний пальцы «бегут» по столу. Сначала упражнение выполняется правой рукой, затем - левой. Руки чередуются 2-3 раза, затем кисти встряхиваются.

    На какую букву похож «бегущий человечек»?

    На букву л.

    Покажите его еще раз правой рукой, левой, одновременно обеими.

    3. Закрепление материала

    Показ и написание слогов со строчной буквой л

    Сначала отрабатывается написание закрытых слогов: ал, ол, ул; потом - открытых: ла, ло, лу, лы. Учащиеся выкладывают слоги из разрезной азбуки, записывают их в прописях, а также на доске. Делается акцент на соединении букв в слоге.

    ФизминуткаБуквой Л поставим ноги

    (учащиеся повторяют слова),

    Словно в пляске руки в боки

    (действия за учителем).

    Наклонились влево, вправо

    (выполнение действий в соответствии с текстом).

    Получается исправно.

    Влево, вправо, влево, вправо.

    Выполнение бордюра

    4. Подведение итогов урока

    Какую букву мы научились писать на сегодняшнем уроке?

    Ход урока

    1. Изучение нового материала

    Показ, рассматривание и написание элементов большой (заглавной) буквы Л и самой буквы

    Мы научились писать маленькую букву л. Какую букву л нам еще нужно научиться писать? (Большую, заглавную Л.)

    В каких случаях мы начинаем писать слова с большой буквы?

    Работа над изучением и написанием заглавной буквы Л проходит аналогично изучению и написанию строчной л: показ написания элементов буквы с объяснением, письмо буквы учителем на доске, рассматривание в прописях, написание в воздухе, обводка на бархатной бумаге, выкладывание буквы из элементов-шаблонов, письмо у доски, письмо в прописях.

    2. Закрепление материала

    Запись слогов с изучаемой буквой. Работа с кассой букв и прописями

    Написание слогов с заглавной буквой - Ла, Ло, Лу, Лы. Учащиеся выкладывают заданный слог из кассы букв, затем записывают его в прописях, опираясь на объяснения и показ учителя на доске, а также образец, данный в прописях. Делается акцент на соединении букв в слоге. Работа проводится в прописях и у доски.

    Зарядка для глаз

    Первоклассники ищут букву Л на магнитной доске. Буквы расположены на разной высоте. Дети поворачивают голову, поднимают глаза вверх, опускают вниз.

    Запись в рабочей тетради слова, нескольких слов, простого предложения (в зависимости от уровня подготовленности класса и индивидуальных способностей учащихся)

    Алла, мыло. У Аллы мыло.

    Перед написанием слово четко и протяжно проговаривается, выкладывается из разрезной азбуки, проговаривается по слогам, определяется количество букв, гласные и согласные, с какой буквы нужно начать писать и почему. Анализируется написание слова в прописях, слово обводится по точкам, затем записывается детьми самостоятельно. При письме слово не делится на слоги.

    Записывая предложение, первоклассники подсчитывают количество слов в нем, повторяют, с какой буквы нужно начинать писать предложение, что ставится в конце предложения, работают с его схемой.

    Физминутка

    Выполнение упражнения «Лебеди», данного в прописи (на усмотрение учителя)

    3. Подведение итогов урока

    Какую букву учились писать на уроке?

    Когда мы начинаем писать слово с большой буквы?


    Похожая информация.