Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Приготовление вкусного и пышного манника на кефире
  • Избранные рецепты грибных супов с чечевицей Суп из гороха чечевицы и шампиньонов рецепт
  • Простые диетические рецепты блюд из творога
  • Сонник: к чему снится Икра
  • К чему снится влюбленная пара
  • Гадание на судьбу: способ предсказать своё будущее
  • Письмо в военкомат о утверждении списков на бронирование. Образцы текстов писем в военные комиссариаты Письмо военному комиссариату о пояснениях бронирования

    Письмо в военкомат о утверждении списков на бронирование. Образцы текстов писем в военные комиссариаты Письмо военному комиссариату о пояснениях бронирования

    Вести воинский учет обязана каждая организация. Чтобы избежать штрафов, узнайте, кто подлежит воинскому учету, подготовьте необходимые документы и вовремя передайте сведения о сотрудниках в военкомат.

    В статье:

    Скачайте полезный документ:

    Воинский учет в организации часто входит в зону ответственности кадровиков, которым поручают сбор, систематизацию и обновление сведений об исполнении сотрудниками военной обязанности. Работу ведут в двух направлениях - общий учет и бронирование граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

    Какие категории граждан РФ подлежат воинскому учету

    За непредставление сведений о гражданах, подлежащих постановке на учет, неоповещение сотрудника о вызове в военкомат и другие нарушения в сфере воинского учета (ВУ) законом предусмотрена административная ответственность (ст.21.1, 21.4, 21.2 КоАП РФ). Чтобы не было проблем во время очередной проверки, нужно четко знать, какие категории граждан подлежат воинскому учету, и своевременно составлять списки сотрудников, соответствующих установленным критериям.

    Кого не вносят в списки

    • Работников-иностранцев не считают военнообязанными, поэтому в списки не вносят (ст. 1 закона №53-ФЗ от 28.03.1998г., ст. 15 закона №115-ФЗ от 25.07.2002г.).
    • Женщин, не имеющие военной специальности.
    • Проходящих военную службу в настоящее время.
    • Постоянно проживающих за пределами РФ.
    • Отбывающих наказание в местах лишения свободы.

    Генштабом Вооруженных Сил РФ утверждены Методические указания от 11.07.2017г., где перечислены все категории персонала, подлежащие учету. К ним относятся:

    • Не зачисленные в запас мужчины призывного возраста (18-27 лет).
    • Мужчины, находящиеся в запасе и освобожденные от призыва.
    • nbsp; Мужчины старше 27 лет, не прошедшие службу в армии по причине отсрочки.
    • Все граждане, уволенные из армии или проходившие альтернативную службу.
    • Женщины, получившие военные специальности.
    • Специалисты, прошедшие обучение на военных кафедрах учебных заведений.

    Важно! Учитывают все подходящие по критериям сотрудники, в том числе работающие дистанционно, неполный день или на условиях внешнего совместительства .

    Бронирование граждан, пребывающих в запасе, поручают отдельным работодателям по распоряжению Межведомственной комиссии ВС РФ, органов исполнительной власти и местного самоуправления. Организация получает готовые перечни должностей и профессий или выписки из них. На основании полученных документов следует забронировать подходящих по требованиям сотрудников и заполнить бланки формы № 4 (выдают в военкомате). Как правило, речь идет о ценных специалистах, представителях редких профессий, высококвалифицированных руководителях. Забронированные граждане освобождаются от призыва на военные сборы и службу во время мобилизации.

    Какие документы воинского учета ведет работодатель

    Ведение воинского учета в организации требует оформления целого ряда документов - как для внутреннего пользования, так и для передачи в военкомат. Первым делом работодатель издает приказ об организации воинского учета.

    Приказ об организации воинского учета с комментариями эксперта

    Документ составляют в свободной форме и относят к числу обязательных для любой организации.

    Эксперты журнала «Кадровое дело» подробно расскажут, . Если ВУ будет вести сотрудник отдела кадров на условиях совместительства, не забудьте внести соответствующие изменения в трудовой договор, штатное расписание и табель учета рабочего времени.

    Внимание! Чтобы узнать, относится ли соискатель к числу военнообязанных, посмотрите на 13-ю страницу внутреннего паспорта, где ставится соответствующий штамп.

    Кроме того, на работодателя возлагается проведение разъяснительных мероприятий с сотрудниками, а также составление и ведение:

    • картотеки личных карточек (формы №Т-2, Т-2ГС) на всех работников, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу;
    • журнала проверок состояния воинского учета;

    Как вести воинский учет в организации: пошаговая инструкция

    Вести воинский учет обязаны абсолютно все предприятия, независимо от сферы деятельности и организационно-правовой формы. Вам поможет разобраться в тонкостях процесса и понять, с чего начинается организация воинского учета в организации, пошаговая инструкция.

    Пошаговая инструкция: ведем воинский учет в организации

    Шаг 1. Назначьте ответственное лицо. Это может быть как секретарь компании или сотрудник отдела кадров, так и основной работник или целое подразделение (военно-учетный стол), занимающееся исключительно ведением воинского учета. Эксперт «Системы Кадров» расскажут, как определить количество сотрудников, ведущих воинский учет в организации

    Шаг 2. Определите, с какими категориями сотрудников будете работать. Ориентируйтесь на требования Методических рекомендаций, утв. генштабом ВС РФ 11.04.2017 года и Постановление правительства РФ №719 от 27.11.2006 года. Если на предприятии ведется не только общий учет, но и бронирование пребывающих в запасе граждан, дополнительно разработайте документы согласно приложениям к Инструкции, утвержденной постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования №664с от 3.02.2015г.

    Шаг 3. Зарегистрируйте работодателя в местном военном комиссариате. Здесь же можно получить вводный инструктаж, методические указания, образцы документов и консультации по спорным или нетипичным случаям. Регистрация обособленных подразделений ведется по месту нахождения филиалов и представительств, а не головной организации.

    Шаг 4. Подготовьте все необходимые документы : журналы, карточки, списки. Если есть возможность, автоматизируйте часть бумажной работы, используя специальные программы для формирования документооборота.

    Освоить методы грамотного ведения документооборота вы можете в Школе Кадровика:

    Шаг 5. Поддерживайте сведения воинского учета в актуальном состоянии . Не реже одного раза в год сверяйте данные личных карточек с документами, предоставленными сотрудниками или представителями военкомата, вносите необходимые изменения.

    Шаг 6. Соблюдайте сроки подачи отчетности . Работодатель обязан предоставлять в военкомат или органы местного самоуправления сведения:

    • о сотрудниках мужского пола, которым в следующем году исполнится 17 лет - возраст первоначальной постановки на воинский учет (ежегодно до 1 ноября);
    • о сотрудниках мужского пола в возрасте 15 и 16 лет (ежегодно в сентябре).
    • о трудоустройстве и увольнении сотрудников, подлежащих воинскому учету - в двухнедельный срок с даты события;
    • о сотрудниках, состоящих на ВУ - по запросу в двухнедельный срок.

    Очень важно не ограничиваться исключительно бумажной работой, а проводить полноценную методическую подготовку персонала: разъяснять порядок мобилизации, вручать повестки, своевременно сообщать о вызовах в военкомат.

    Проверки ведения ВУ проходят регулярно. Если в компании еще не ведется воинский учет, начните с организационных моментов: пройдите регистрацию в военкомате, назначьте ответственного сотрудника. Если учет ведется, не помешает аудит: сверьте данные и убедитесь, что отчитываетесь перед военкоматом в срок, а в отделе кадров или военно-учетном столе предприятия хранятся все необходимые документы.

    Организации, независимо от форм собственности, должны вести воинский учет своих работников. Цель воинского учета - обеспечение в мирное время полного и качественного укомплектования Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а в периоды мобилизации, военного положения и в военное время также и обеспечение потребностей в людских ресурсах органов госвласти, местного самоуправления и организаций (пп. 6 п. 1 ст. 8 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ , п. 2 Положения Представим для воинского учета в организации пошаговую инструкцию 2019. Напомним, что для ведения воинского учета в организации Методические рекомендации, актуальные и на 2019 год, были утверждены Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017.

    Шаг 1: назначаем ответственных лиц

    Кто отвечает за воинский учет в организациях и кто его ведет? Говоря об организации воинского учета в компании (пошаговой инструкции), следует начать с того, что необходимо определить ответственных за ведение такого учета. За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель (п. 9 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). А непосредственно ведением воинского учета занимается лицо, назначенное руководителем организации на основании приказа. Конечно, обязанность по ведению воинского учета должна быть предусмотрена в составе должностных обязанностей такого работника.

    Количество работников, назначаемых ответственными за ведение воинского учета в организации, зависит от численности работников, состоящих на воинском учете. Чтобы определить, какое количество работников необходимо выделить для ведения воинского учета, необходимо установить общее количество граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 19 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719). При этом используются следующие нормативы (п. 12 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Если в организации назначены 2 и более работников, ведущих воинский учет, они объединяются в отдельное подразделение, именуемое военно-учетный стол.

    При этом руководитель организации должен не только назначить работников для ведения воинского учета, но и обеспечить их специально оборудованными помещениями и железными шкафами, которые обеспечили бы сохранность документов по воинскому учету (п. 21 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719).

    Шаг 2: определяем круг работников, подлежащих воинскому учету

    По правилам ведения воинского учета в организациях в 2019 году воинскому учету подлежат следующие работники (п. 14 Положения

    • призывники;
    • военнообязанные.
    Призывники Военнообязанные
    Граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе Граждане, пребывающие в запасе:
    — мужского пола, пребывающие в запасе;
    — уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
    — успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    — не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    — не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    — уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    — прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    — женского пола, имеющие военно-учетные специальности согласно Приложению к Положению, утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719

    А по каким работникам воинский учет не ведется?

    Воинский учет в организациях не ведется в отношении, в частности, следующих работников (п. 15 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719):

    • освобожденных от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
    • работников женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
    • постоянно проживающих за пределами РФ;
    • работников, имеющих воинские звания офицеров и пребывающих в запасе СВР или ФСБ.

    Шаг 3: получаем документы для ведения воинского учета у призывников и военнообязанных

    Воинский учет в организациях и заполнение личных карточек производится на основании следующих документов (п. 25 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017).

    Шаг 4: разрабатываем и ведем документы по воинскому учету

    Какие документы организация должна вести по воинскому учету?

    В рамках ведения воинского учета организация разрабатывает (ведет) следующие документы (п. 39 Методических рекомендаций , утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

    • приказ об организации воинского учета граждан, в том числе бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • картотека личных карточек формы № Т-2 . В разделе 2 «Сведения о воинском учете» личной карточки работника по форме № Т-2 (утв. Постановлением Госкомстата от 05.01.2004 № 1) и ведется воинский учет призывников и военнообязанных;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ;
    • расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
    • служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
    • другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и руководителями организаций;
    • справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

    Необходимые для ведения воинского учета в организации образцы документов можно найти, в частности, в Методических рекомендациях по ведению воинского учета в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017). В числе образцов документов воинского учета в организации в указанных Методических рекомендациях, к примеру, приведены:

    • приказ об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе;
    • личная карточка работника (форма № Т-2 );
    • расписка о приеме документов воинского учета граждан;
    • план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
    • журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил РФ.

    Шаг 5: исполняем и контролируем выполнение обязанностей по воинскому учету

    Обязанности руководителей, а также других работников, ответственных за военно-учетную работу, предусмотрены Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ , а также Положением , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719.

    Группа обязанностей Виды обязанностей
    Обязанности по обеспечению постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения — проверять у граждан РФ, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
    — заполнять личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
    — разъяснять гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ, контролировать их исполнение, а также информировать граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
    — информировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации
    Обязанности по сбору, хранению и обработке сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — определять граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимать необходимые меры к постановке их на воинский учет;
    — вести и хранить личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Минобороны РФ
    Обязанности по поддержанию в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, а также в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения , утв. Постановлением Правительства от 27.11.2006 № 719) — направлять в 2-недель ный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию или увольнению их с работы. В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещать граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
    — направлять в 2-недель ный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
    — представлять ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-лет него возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
    — сверять не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
    — сверять не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Минобороны РФ, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
    — вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недель ный срок сообщать об указанных изменениях в военные комиссариаты;
    — оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивать им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время

    Ответственность за нарушения при ведении воинского учета

    Действующим законодательством за нарушение отдельных инструкций по ведению воинского учета в организациях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Он налагается на руководителя или другое должностное лицо, ответственное за военно-учетную работу.

    Вид правонарушения Величина штрафа Основание
    Непредставление в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет от 300 до 1 000 рублей ст. 21.1 КоАП РФ
    Несообщение в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведений о принятых на работу либо об уволенных с работы гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ
    Неоповещение граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, а равно необеспечение гражданам возможности своевременной явки по вызову по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет от 500 до 1 000 рублей

    переписка по вопросам воинского учета и бронирования

    1. Листок-сообщение.
    2. Образцы текстов писем в военные комиссариаты.

    В соответствии с Положением о воинском
    учете гражданин, пребывающий в запасе,

    обязан в 2-недельный срок сообщить в

    военный комиссариат по месту жительства

    об изменении семейного положения,

    образования, места работы или должности

    ЛИСТОК - СООБЩЕНИЕ

    ОТРЫВНОЙ ТАЛОН
    об изменениях, происшедших у гражданина,

    пребывающего в запасе

    сообщения о гражданине,

    пребывающем в запасе, в Фамилия ______________________________

    военный комиссариат по Имя и отчество _________________________

    месту его жительства Год рождения __________________________

    Воинское звание и ВУС __________________

    Фамилия ______________ Место работы, должность, дата приема на

    Имя___________________ ее адрес, № тел. отдела кадров (ВУС)_______

    Отчество ______________ _______________________________________

    Суть изменения: ________________________

    Отметка военного комис- _______________________________________

    сариата о получении Состав семьи____________________________

    сообщения от гражданина, (фамилия, имя, отчество жены, год рождения детей и их место

    пребывающего в запасе жительства)

    _______________________________________

    Штамп ВК _______________________________________

    _______________________________________

    _____________________ _______________________________________

    (подпись) Место жительства гражданина ____________

    _______________________________________

    " "__________200__г. _______________________________________

    _______________________________________

    Данные сверил работник ВУС _____________

    _______________________________________

    " " _______________ 200 __ г.

    Образцы текстов писем в военные комиссариаты

    Военному комиссару

    ОВК Кунцевского района

    Западного АО г. Москвы
    212351, г.Москва,

    ул. Партизанская, дом 19
    Направляем извещение по форме № 4 (МА № 1000000 от 14.07.2004) для постановки на специальный воинский учет рядового запаса ВИНОВА Владимира Викторовича, 1956 г.р., ВУС 000, проживающего по адресу: г.Москва, ул. Богомолова, д. 24, корп. 2, кв. 197.

    Одновременно сообщаем, что постановлением Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 09.12.2002 г. № 244 предписано извещения по форме № 4 о зачислении на специальный воинский учет граждан , пребывающих в запасе, оформленные в установленном порядке организациями и военными комиссариатами по месту работы этих граждан принимать к исполнению при отсутствии необходимых перечней в военном комиссариате по месту жительства граждан, пребывающих в запасе, подлежащих бронированию.
    Приложение: извещение, на 1 листе, только адресату.

    Руководитель

    Военному комиссару

    ОВК г. Щелково
    141100, г. Щелково,

    ул.Центральная, д. 86

    Просим снять со специального воинского учета рядового запаса ЛЕПИЛИИНУ Ирину Борисовну, 1958 г.р., ВУС 000, проживающую по адресу: г.Щелково, ул.Талалаева, дом 6, кв. 197 в связи с достижением предельного возраста пребывания в запасе.

    Ранее высланное извещение о постановке на специальный воинский учет по форме № 4 (МА № 0500000 от 16.09.2002 г.) просим списать в установленном порядке.

    Руководитель

    Военному комиссару

    ОВК Черемушкинского района

    Юго-Западного АО г.Москвы
    117333, г. Москва,

    ул.Вавилова, дом 44, корп.1

    В связи с присвоением очередного воинского звания "полковник" Алову Михаилу Александровичу просим снять его со специального воинского учета, как потерявшего право на отсрочку от призыва по мобилизации по воинскому званию.

    Ранее высланное в Ваш адрес извещение МА № 0500000 от 03.06.2002 г. просим списать в установленном порядке.

    Военному комиссару

    ОВК Красносельского района

    Центрального АО г.Москвы
    103045, г.Москва,

    Даев пер., дом 13

    Направляем бланки ф.4, которые просим списать с нашего лицевого счета № 2/000.



    Серия, номер бланка

    Удостоверения – 5 (пять)

    1.

    МА № 0500000

    2.

    МА № 0500001

    3.

    МА № 0500005

    4.

    МА № 0500006

    5.

    МА № 0500009

    Руководитель

    Форма 22
    Военному комиссару__________________

    ____________________________________

    С В Е Д Е Н И Я
    об изменении учетных данных граждан, пребывающих

    в запасе, работающих в __________________________________________

    (наименование организации)



    Фамилия, имя,

    отчество


    Год

    рождения


    Содержание

    изменения


    Приме-

    чание


    1

    2

    3

    4

    5

    _____________________ _________________ ___________________

    (руководитель организации) (подпись) (инициалы, фамилия)

    М.П.
    "____"______________ 200__ г.

    Пояснение к форме
    Организация в 2-недельный срок обязана сообщить сведения в военные комиссариаты по месту жительства о гражданах, пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, принятых на работу или уволенных с работы (отчисленных из образовательных учреждений), а также сведения об изменениях в должности, квалификации, военно-учетной специальности, воинском звании, составе, профиле, в семейном положении, адрес места жительства и продлении отсрочки.

    П А П К А № 5

    Документы по ведению воинского учета и бронированию

    граждан, пребывающих в запасе

    1. Журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.
    2. Книга по учету бланков специального воинского учета.
    3. Книга учета передачи бланков специального воинского учета , военных билетов и личных карточек.
    4. Образец расписки.
    5. Ограничения по бронированию.
    6. Временные нормативы по бронированию.
    7. Образец бланка удостоверения и извещения по форме 4.
    8. Журнал учета личных карточек формы Т-2 (Т-2ГС).
    9. Образец личной карточки формы Т-2 (ВУР).
    10. Порядок заполнения раздела II "Сведения о воинском учете" личных карточек форм Т-2 и Т-2ГС.
    11. Выписка из постановления Правительства РФ № 1541 от 25 декабря 1998 "Об утверждении положения о воинском учете".
    12. Выписка из Кодекса РФ об административных правонарушениях.

    Ж У Р Н А Л

    проверок состояния воинского учета и бронирования

    граждан, пребывающих в запасе

    _______________________________________

    (наименование организации)

    проверки


    Должность,

    фамилия, имя и отчество

    проверяющего


    Результаты проверки, основные недостатки

    и выводы


    Отметки об устранении выявленных недостатков

    К Н И Г А

    по учету бланков специального воинского учета

    ______________________________________________

    (наименование организации)

    Дата


    От кого и по какому

    документу получено или кому и на основании какого документа выдано


    Приход

    Расход

    (количество)


    Остаток

    (количество)


    Коли-

    чество


    Серии и №

    бланков


    Изве-

    щений


    Удосто-

    верений


    Изве-

    щений


    Удосто-

    верений


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    Пример заполнения

    1.

    30.01.2000г.

    От ВК Центрального

    района г.Тулы, по доверенности

    № 1/307


    100

    МЕ Ш7001

    100

    100

    2.

    11.03.2000г.

    № 1/309


    ГИ 107100

    20

    3

    80

    97

    3.

    02.04.2000г.

    ВК Центрального района г.Тулы, сопроводительная

    № 1/801


    5

    75

    97

    4.

    03.07.2000г.

    ВК Пролетарского района г.Тулы, под расписку в книге

    (форма; № 11)


    20

    55

    97

    5.

    15.10.2000г.

    ВК Пролетарского района г.Тулы, сопроводительная

    № 1/905


    15

    55

    82

    и т.д.

    Примечание:

    В графе "Расход" указывается только количество израсходованных извещений и удостоверений. Серии и номера расходуемых бланков обязательно перечисляются в сопроводительных письмах, с которыми они направляются военному комиссариату. При передаче извещений военному комиссариату по книге учета (форма № 11) серии и номера их перечисляются в графе 3. Копии сопроводительных писем подшиваются и хранятся в переходящем деле организации как оправдательные документы.

    К Н И Г А
    учета передачи бланков специального воинского учета,

    военных билетов и личных карточек

    _________________________________________________

    (наименование организации)


    Количество (прописью)

    Дата и подпись

    ответственного лица военного комиссариата

    в приеме

    Дата и подпись

    ответственного лица организации в обратном получении

    Приме-чание

    удостоверения

    извещения


    военных билетов

    личных

    карточек


    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    Елена Орешета в воссозданном уголке военкомата. Любимое место посетителей.

    «Вторично убедительно прошу принять меня добровольцем. Работаю в Гидрографическом отделе СФ. Имею бронь, но еще раз прошу снять ее и направить на любой фронт». Это заявление, написанное чернилами 21 августа 1941 года неким И. Н. Трифоновым, представлено в экспозиции областного краеведческого музея. Рядом лежит другое, того же года - от 16-летнего Николая Волосевича, с просьбой принять его добровольцем в Красную Армию: «... и буду выполнять без всяких пререканий приказы командиров».

    История военных комиссариатов в нашей стране началась с Декрета народных комиссаров. Главной задачей нового учреждения стало создание профессиональной армии, которая могла бы защитить Отечество, - сказала на торжественной церемонии открытия выставки заместитель председателя областного комитета по культуре и искусству Ирина Лисовая. - Естественно, путь комиссариатов неразрывно связан с историей Вооруженных сил страны. За долгие 80 лет были разные периоды, спокойные и не очень.

    В первые дни Великой Отечественной войны в кратчайшие сроки была проведена мобилизация граждан в ряды Красной армии. В Мурманской области в нее вступили более 30 тысяч человек. Сотрудники военкомата призывали, обучали добровольцев. В послевоенные годы основными задачами стали постановка на учет и трудоустройство бывших солдат.

    Именно военкоматы занимались комплектованием отрядов на выполнение интернационального долга в Афганистане и Чечне, для ликвидации аварии в Чернобыле. Сейчас к основным функциям относятся мобилизация, призывная работа, патриотическое воспитание молодежи.

    - «Исторический путь военных комиссариатов Мурманской области» - не просто выставка, это настоящий проект. Очень интересный, и без участия в нем военкоматов нашего региона он бы не состоялся, - взяла слово директор областного краеведческого музея Елена Химчук. - Большая часть экспонатов предоставлена людьми в форме. А предметы и документы из наших фондов очень гармонично их дополняют.

    На стенах выставочного зала разместились фотографии, сделанные в разные годы. Например, посетители могут увидеть кадры начала 30-х годов прошлого века: обучение молодежи военному делу в Кандалакше, сборы на обучение в Мурманске, изучение станкового пулемета на военных занятиях в областном центре. А на другой стене - современные хроники: снимки поисковых экспедиций и благоустройства воинских захоронений, принятие молодых северян в Юнармию. Все это тоже часть военкоматской работы.

    Выставка получилась очень насыщенной. Мы довольно долго подбирали для нее материалы, привлекали общественников, которые предоставили экспонаты из личных архивов, - сказал заместитель областного военкома Олег Шевелев. - За три года в регионе было призвано более 16 тысяч срочников. Это то, что, как говорится, лежит на поверхности нашей работы. А ведь многое остается в тени. Например, в последнее время мы активно занимаемся розыском погибших, обладателей неврученных наград.

    Пришедшие на церемонию открытия экспозиции юнармейцы внимательно слушали выступающих, рассматривали экспонаты. Пожалуй, самой любимой частью выставки у посетителей стал уголок военкомата: стол, на котором старинный телефонный аппарат и печатная машинка. Юные северяне с удовольствием фотографировались с этими предметами, пытаясь мысленно представить, как это - набирать текст на таком аппарате.

    Каждый экспонат надо внимательно рассматривать, вчитываться в документы, - поделилась мнением специалист по экспедиционно-выставочной деятельности музея Елена Орешета. - Обратите внимание на эту увесистую папку. Это книга похоронных извещений Кировского военкомата за период с 22 июня 1941-го по 1 июля 1942 года. А вот сведения областного военного комиссариата, направленные секретарю Мурманского областного комитета ВКП(б) Максиму Старостину, о мобилизации более 13 тысяч человек для формирования Полярной дивизии. Среди них были работники предприятий и учреждений, спортсмены-лыжники, заключенные.

    Кстати, при комиссионном отборе подавляющее большинство заключенных - 80-90 процентов - изъявили желание немедленно отбыть на фронт. Всего с 23 июня 1941 года по 1 апреля 1944-го из нашей области было призвано почти 12,5 тысячи заключенных.

    Современную часть экспозиции освещают не только фотографии. Так, на стеллаже представлены несессеры с предметами гигиены, суточный продуктовый паек, дембельский альбом. На манекенах, которым также нашлось место в зале, посетители увидят военную форму различных родов войск.

    Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть. Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета. Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

    Задачи бронирования

    Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

    Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

    Теоретические основы специального учета

    Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил. Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов. В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

    Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию. Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате. Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

    Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия. Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты. В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

    Практика ведения документации

    Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

    • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
    • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
    • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
    • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
    • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
    • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.

    • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается и других агитационных материалов.
    • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
    • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
    • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
    • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
    • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
    • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
    • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

    Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.