Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Пепельная угроза: крупнейшие извержения вулканов в XXI веке - Давыдов
  • Откуда берутся молнии в плазменном шаре
  • Венера Милосская – идеал женской красоты
  • Какой материк пересекается всеми меридианами Земли
  • Ашрам аммы в керале. Индия. Керала. Ашрам Аммы (Амритапури). Правила поведения в Ашраме
  • Сколько длится кровотечение после медикаментозного прерывания беременности
  • Епископ ливенский и малоархангельский нектарий селезнев. Епископ рпц потребовал от журналистов удалить все публикации о нем

    Епископ ливенский и малоархангельский нектарий селезнев. Епископ рпц потребовал от журналистов удалить все публикации о нем

    ЕПИСКОП НЕКТАРИЙ И "ПРАВОСЛАВИЕ БЕЗ ХРИСТА"

    История с джипом орловского епископа вновь доказала: священноначалие РПЦ стало одним из главных элементов имперской идеологии, навязываемой Кремлем. Константин Эггерт для DW.

    Это перестало быть смешным. "Мне подарили", "сдал старую машину в трейд-ин и доплатил", "спецномер нужен, чтобы полиция пропускала на мероприятия"... Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру Николай Селезнев), 1974 года рождения, заставил говорить о себе всю страну.

    "Всего" три миллиона
    Назовем вещи своими именами: оказавшийся в центре внимания СМИ владыка из Орловской области, счастливый обладатель Toyota Land Cruiser V8 показал себя недальновидным церковным начальником. Агрессивная попытка заткнуть рот журналистам газеты "Орловские вести", опубликовавшим материал об элитном внедорожнике епископа, неуклюжие оправдания епархиального пресс-секретаря, мобилизация на защиту чести и достоинства архиерея орловского губернатора Вадима Потомского, разговаривающего на блатном жаргоне персонажа достойного отдельной колонки - все эти нелепые действия превратили публикацию провинциальной газеты во всероссийскую сенсацию.

    Собственно, одной фразы про то, что на самом деле машина обошлась владыке не в шесть, а "всего" в три миллиона рублей - и это в области, находящейся в шестом десятке по уровню валового регионального продукта - должно было быть достаточно для быстрого назначения епископа Ливенского настоятелем какого-нибудь далекого и труднодоступного монастыря, где его спесь и глупость не были бы так заметны.

    Инцидент едва ли порадовал патриарха Кирилла, и без того что ни день отбивающегося от критики общественности. Даже те публицисты, которые обычно бросаются на защиту чести и достоинства церковной иерархии, пытаются отмежеваться от незадачливого Нектария.

    Главное - лояльность
    Однако можете не сомневаться - когда скандал утихнет, владыка Нектарий продолжит кататься по разбитым сельским дорогам Орловщины на своем джипе. Подобно дипломату Владимиру Сафронкову, прославившемуся в апреле хамской речью в Совете безопасности ООН, епископу никакие последствия не грозят. Он лоялен начальству, а это в русской церкви, как и в русской власти, самое главное. Более того, молодой архиерей (он был рукоположен в епископа в 41 год) - типичный продукт так называемой эпохи "церковного возрождения", о которой так любит говорить священноначалие Русской православной церкви.

    Выпускник поселкового ПТУ в Якутии закончил и духовную семинарию, и духовную академию заочно (последнюю - с заочным же присвоением степени кандидата богословия). Зато еще до пострига в монахи успешно подвизался "по хозяйственной части", о чем сообщает его официальная биография.

    Несколько лет назад патриарх Кирилл решил значительно увеличить число митрополий и епархий. Официально - для того, чтобы снять нагрузку с более чем ста епископов и приблизить епископат к верующим. А неофициально - еще и для создания прочной сети лояльных предстоятелю новоиспеченных архиереев. Они, вдобавок, должны более пристально, чем раньше, присматривать за состоянием церковных финансов на местах. Орловский владыка - один из таких назначенцев.

    Искушение деньгами и властью
    Финансы - самая непрозрачная и закрытая часть церковной жизни. Однако, в целом, ясно, как устроена система: деньги поступают от приходов в благочиние, из благочиния - в епархию, из епархии - в митрополию, а оттуда - в Москву. На каждом этапе что-то остается местным иерархам. И на каждом уровне воспроизводится система отношений, существующая между церковью и государством на общенациональном уровне. Связке "президент-патриарх" на уровне региона, как правило, соответствует схема "губернатор-епископ" или "губернатор-митрополит".

    Архиереи по факту, если не по официальному статусу, принадлежат к региональным правящим элитам. Многие из них приобретают те же привычки, что и чиновники. Искушение деньгами и властью оказывается слишком сильным. В этом смысле, "Нектариев" в России не один десяток - хамоватых, плохо воспитанных и образованных, самоуверенных, властолюбивых и одновременно вечно озабоченных демонстрацией лояльности, чтобы не потерять кресло.

    Церковь империи
    История орловского архиерея - это иллюстрация того главного, что не так с Русской православной церковью, прежде всего - со священноначалием. Оно, по образному выражению публициста Сергея Чапнина, готово и даже активно хочет быть прежде всего "церковью империи", предлагая власти и массам "православие без Христа" - один из главных элементов российской имперской идеологии, насаждаемой Кремлем.

    Сегодня этот симбиоз церковной иерархии, государственного аппарата, коррупции и морального разложения кажется незыблемым. Однако неизбежная смена политического режима в России нанесет удар по всей системе, в том числе, по церковной иерархии, превращающейся в глазах граждан в один из элементов власти. Сто лет назад Русская церковь заплатила страшную цену за навязанную ей Петром Великим близость с государством. Такое вполне может случиться вновь. На своей Ливенской и Малоархангельской кафедре, со своим джипом и "подарившими" его спонсорами владыка Нектарий по мере сил, увы, приближает эту неприятную развязку.

    • 2097 40
    • источник: www.dw.com
    • Это перестало быть смешным. "Мне подарили", "сдал старую машину в трейд-ин и доплатил", "спецномер нужен, чтобы полиция пропускала на мероприятия"... Епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий (в миру Николай Селезнев), 1974 года рождения, заставил говорить о себе всю страну.

      "Всего" три миллиона

      Назовем вещи своими именами: оказавшийся в центре внимания СМИ владыка из Орловской области, счастливый обладатель Toyota Land Cruiser V8 показал себя недальновидным церковным начальником. Агрессивная попытка заткнуть рот журналистам газеты "Орловские вести", опубликовавшим материал об элитном внедорожнике епископа, неуклюжие оправдания епархиального пресс-секретаря, мобилизация на защиту чести и достоинства архиерея орловского губернатора Вадима Потомского, разговаривающего на блатном жаргоне персонажа достойного отдельной колонки - все эти нелепые действия превратили публикацию провинциальной газеты во всероссийскую сенсацию.

      Собственно, одной фразы про то, что на самом деле машина обошлась владыке не в шесть, а "всего" в три миллиона рублей - и это в области, находящейся в шестом десятке по уровню валового регионального продукта - должно было быть достаточно для быстрого назначения епископа Ливенского настоятелем какого-нибудь далекого и труднодоступного монастыря, где его спесь и глупость не были бы так заметны.

      Инцидент едва ли порадовал патриарха Кирилла, и без того что ни день отбивающегося от критики общественности. Даже те публицисты, которые обычно бросаются на защиту чести и достоинства церковной иерархии, пытаются отмежеваться от незадачливого Нектария.

      Главное - лояльность

      Однако можете не сомневаться - когда скандал утихнет, владыка Нектарий продолжит кататься по разбитым сельским дорогам Орловщины на своем джипе. Подобно дипломату Владимиру Сафронкову, прославившемуся в апреле хамской речью в Совете безопасности ООН, епископу никакие последствия не грозят. Он лоялен начальству, а это в русской церкви, как и в русской власти, самое главное. Более того, молодой архиерей (он был рукоположен в епископа в 41 год) - типичный продукт так называемой эпохи "церковного возрождения", о которой так любит говорить священноначалие Русской православной церкви.

      Выпускник поселкового ПТУ в Якутии закончил и духовную семинарию, и духовную академию заочно (последнюю - с заочным же присвоением степени кандидата богословия). Зато еще до пострига в монахи успешно подвизался "по хозяйственной части", о чем сообщает его официальная биография .

      Несколько лет назад патриарх Кирилл решил значительно увеличить число митрополий и епархий. Официально - для того, чтобы снять нагрузку с более чем ста епископов и приблизить епископат к верующим. А неофициально - еще и для создания прочной сети лояльных предстоятелю новоиспеченных архиереев. Они, вдобавок, должны более пристально, чем раньше, присматривать за состоянием церковных финансов на местах. Орловский владыка - один из таких назначенцев .

      Искушение деньгами и властью

      Финансы - самая непрозрачная и закрытая часть церковной жизни. Однако, в целом, ясно, как устроена система: деньги поступают от приходов в благочиние, из благочиния - в епархию, из епархии - в митрополию, а оттуда - в Москву. На каждом этапе что-то остается местным иерархам. И на каждом уровне воспроизводится система отношений, существующая между церковью и государством на общенациональном уровне. Связке "президент-патриарх" на уровне региона, как правило, соответствует схема "губернатор-епископ" или "губернатор-митрополит".

      Архиереи по факту, если не по официальному статусу, принадлежат к региональным правящим элитам. Многие из них приобретают те же привычки, что и чиновники. Искушение деньгами и властью оказывается слишком сильным. В этом смысле, "Нектариев" в России не один десяток - хамоватых, плохо воспитанных и образованных, самоуверенных, властолюбивых и одновременно вечно озабоченных демонстрацией лояльности, чтобы не потерять кресло.

      Церковь империи

      История орловского архиерея - это иллюстрация того главного, что не так с Русской православной церковью, прежде всего - со священноначалием. Оно, по образному выражению публициста Сергея Чапнина , готово и даже активно хочет быть прежде всего "церковью империи", предлагая власти и массам "православие без Христа" - один из главных элементов российской имперской идеологии, насаждаемой Кремлем.

      Сегодня этот симбиоз церковной иерархии, государственного аппарата, коррупции и морального разложения кажется незыблемым. Однако неизбежная смена политического режима в России нанесет удар по всей системе, в том числе, по церковной иерархии, превращающейся в глазах граждан в один из элементов власти. Сто лет назад Русская церковь заплатила страшную цену за навязанную ей Петром Великим близость с государством. Такое вполне может случиться вновь. На своей Ливенской и Малоархангельской кафедре, со своим джипом и "подарившими" его спонсорами владыка Нектарий по мере сил, увы, приближает эту неприятную развязку.

      Интересна статья?

    Дата рождения: 7 мая 1974 г. Страна: Россия Биография:

    Родился 7 мая 1974 г. в поселке Чульман Алданского района Якутской АССР в семье рабочих. По окончании средней школы № 20 в п. Чульман, окончил ПТУ-81.

    С 1991 г. нес послушание при Троицком соборе г. Красноярска. Ввиду недостатка иподиаконов при архиерейском богослужении в Покровском кафедральном соборе был приглашен настоятелем на послушание иподиакона. В 1994-1998 гг. трудился там же по хозяйственным вопросам.

    26 апреля 2002 г. архиепископом Красноярским Антонием пострижен в монашество с именем Нектарий в честь прп. Нектария Оптинского.

    21 ноября 2002 г. архиепископом Красноярским Антонием рукоположен в сан иеромонаха и назначен штатным священником в Покровский кафедральный собор г. Красноярска.

    10 января 2004 г. утвержден настоятелем Троицкого собора г. Красноярска с сохранением прежних обязанностей.

    С 20 марта 2006 г. — исполняющий обязанности наместника Успенского мужского монастыря г. Красноярска.

    В 2006 г. возведен в сан игумена.

    Решением Священного Синода от 27 марта 2007 г. () утвержден в должности наместника Успенского монастыря г. Красноярска. В том же году назначен на должность эконома епархии с сохранением прежних обязанностей.

    В 2008 г. заочно окончил с присвоением степени кандидата богословия.

    В 2009 г. избран делегатом Поместного Собора Русской Православной Церкви от Красноярской епархии.

    В 2009 г. возведен в сан архимандрита.

    1 октября 2010 г. назначен на должность секретаря Красноярской епархии. 1 сентября 2011 г. назначен благочинным Красноярского благочиния с сохранением прежних обязанностей.

    4 октября 2011 г. почислен за штат новообразованной Красноярско-Ачинской епархии с правом перехода в другую епархию. 22 октября 2011 г. по зачислении в штат назначен секретарем епархии и настоятелем храма Иверской иконы Божией Матери г. Орла.

    25 октября 2011 г. назначен временно исполняющим обязанности наместника Успенского мужского монастыря г. Орла.

    Решением Священного Синода от 15-16 марта 2012 г. () утвержден в должности наместника (игумена) Успенского мужского монастыря г. Орла.

    Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. () избран епископом Ливенским и Малоархангельским.

    Во епископа 15 августа 2014 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в

    ) стал владельцем элитного внедорожника Toyota Land Cruiser V8, стоимость которого оценивается в 5-6 млн рублей. Об этом сообщают местные СМИ.

    По данным источников журналистов, машину священник приобрел около двух недель назад и зарегистрировал ее на себя. При этом на внедорожнике установлены номера, которыми в регионе оснащают, как правило, правительственные автомобили.

    По словам источника местных СМИ, иномарка могла быть куплена на средства из так называемого епархиального налога, который каждый храм якобы отчисляет в епархию.

    В Орловской митрополии позже сообщили, что епископ Нектарий не покупал автомобиль на свои средства и уж тем более на средства, вырученные «от продажи свечей в храмах».

    Священник, по словам руководителя информационно-аналитического отдела митрополии Евгения Борисова, принял внедорожник в дар.

    «На территории Ливенской епархии, где епископ Нектарий совершает служение, находится агрохолдинг, который он часто посещает. Его руководство решило по своей инициативе, учитывая условия служения, состояние дорог, распутицу, приобрести для епископа данный автомобиль», — объяснил он.

    Борисов заявляет, что встречался с представителями данного предприятия и, по его словам, они не понимают, что сделали не так и в чем их вина.

    «Хозяйствующие субъекты в нашей стране вправе совершать законные действия с имуществом. Они приняли такое решение, в чем здесь информационный повод? Мы не можем запретить людям делать такие подарки», — говорит он.

    По словам представителя митрополии, архиерей ежедневно должен оперативно выполнять свои обязанности, при этом на обычном легковом автомобиле по дорогам Орловской области зачастую бывает проехать затруднительно.

    «Это глубокая провинция, вы представляете, какие дороги в провинции? Их иногда просто нет. В XIX веке на каретах по неделе добирались до отдаленных окраин епархии, но мы сейчас уже в другом мире живем», — пояснили в митрополии.

    При этом обладание таким дорогостоящим автомобилем, по мнению Борисова, не смущает прихожан, их, по его словам, задевает то, что в прессу попадают только новости, имеющие негативный оттенок, а благотворительная деятельность епископа Нектария никак не освещается.

    Действительно ли на новом автомобили священнослужителя установлены номера правительственной серии региона, в митрополии пояснить не смогли, ссылаясь на то, что не имеют доступа к базе .

    Орловская митрополия уже не первый раз попадает в поле зрения СМИ. Так, в сентябре прошлого года громкий скандал разгорелся вокруг местного влиятельного священника Александра Прищепы, которого суд лишил прав за пьяную езду. При этом несмотря на то, что решение суда было вынесено еще в июне 2016 года, в СМИ информация об инциденте попала только осенью.

    Из решения суда следует, что во время задержания от объяснений представителям полиции Прищепа отказался. В протоколе об отстранении его от управления Mitsubishi Outlander говорится, что полицейские имели достаточно оснований полагать, что водитель находился в состоянии опьянения.

    Это подтвердили и результаты медицинского освидетельствования, которое показало, что в крови священника было 0,381 мг/л алкоголя, что практически в 2,5 раза превышает допустимую норму.

    Вначале он попытался «решить вопрос миром», однако после того, как сотрудники ДПС начали составлять протокол, священник стал высказывать в их сторону нецензурную брань. «Ругался матом, грозился позвонить начальнику ГИБДД, однако протокол в отношении него все-таки составили», — рассказывали «Газете.Ru» журналисты местных изданий.

    Однако сам Прищепа в суд не явился. Судья же при рассмотрении дела нашел отягчающие обстоятельства — оказалось, что священник ранее уже привлекался к ответственности за пьяную езду.

    В то же время в Орловской митрополии «Газете.Ru» тогда объясняли, что против священника якобы велась направленная кампания.

    «Настоятель храма занимается социальной и просветительской работой, он известен, и есть определенные люди, которым это не нравится. В публикациях СМИ упоминается нецензурная брань, но ничего этого не было — этого ведь даже нет в решении суда. Все это вложено в уста анонимных свидетелей», — говорил представитель митрополии .

    Примечательно, что после вынесения судом решения Прищепа продолжил ездить на своем автомобиле. Об этом священник рассказывал корреспонденту «Газеты.Ru».