Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Что означает знак, когда на линии сердца вилка
  • Знаки на ладони- значение знаков на руке
  • Пепельная угроза: крупнейшие извержения вулканов в XXI веке - Давыдов
  • Откуда берутся молнии в плазменном шаре
  • Венера Милосская – идеал женской красоты
  • Какой материк пересекается всеми меридианами Земли
  • Презентация на тему архитектура кбр. Презентация на тему: Кабардино-Балкарская республика

    Презентация на тему архитектура кбр. Презентация на тему: Кабардино-Балкарская республика

    Памяти первого президента КБР Валерия Кокова
    Презентацию подготовила классный руководитель 10 «А» МКОУ «СОШ № 31 имени Нури Цагова» г. Нальчика Жирикова Ира Даняловна

    Родился 18 октября 1941 года в селе Тырныауз Кабардино-Балкарии в семье Мухамеда Камботовича Кокова. По национальности кабардинец. Во время его рождения отец был на фронте. После окончания войны отец Кокова стал партийным работником и дошёл до поста первого секретаря райкома. Вскоре по ложному обвинению он был осужден на большой срок тюремного заключения, затем освобождён досрочно и восстановлен в партии.
    Биография

    В 1959 г. окончил Терский сельскохозяйственной техникум (с 1998 г филиал КБГАУ). В 1964 году окончил экономический факультет Кабардино-Балкарского государственного университета. В 1966 году поступил в аспирантуру Всесоюзного НИИ сельского хозяйства, которую окончил в 1970 году. В 1978 году окончил Ростовскую Высшую партийную школу. Кандидат экономических наук. Был членом КПСС с 1966 до её запрещения в августе 1991 года.
    Образование

    В 1964 году начал работать главным агрономом колхоза «Трудовой горец» в селе Кишпек Баксанского района Кабардино-Балкарской АССР. После окончания аспирантуры с 1970 по 1972 год работал старшим экономистом, начальником отдела труда и заработной платы Министерства сельского хозяйства Кабардино-Балкарской АССР. С 1972 по 1974 год - директор совхоза «Лескенский» Урванского района Кабардино-Балкарской АССР.
    Трудовая деятельность

    С 1974 по 1983 год - первый секретарь Урванского райкома КПСС. С 1975 года избирался в Верховный Совет Кабардино-Балкарской АССР. C 1983 по 1985 год - председатель Государственного комитета Кабардино-Балкарии по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства.
    Политическая деятельность

    С 1985 по 1988 год - секретарь Кабардино-Балкарского обкома КПСС по сельскому хозяйству, с 1988 по 1990 год - второй секретарь обкома, с 21 февраля по 1 сентября 1990 года - первый секретарь Кабардино-Балкарского обкома КПСС. В 1990 году был выдвинут кандидатом в народные депутаты РСФСР по Баксанскому N 818 территориальному округу, был единственным кандидатом. 4 марта 1990 года избран в первом туре, набрав 89,7 % голосов. В тот же день был избран депутатом Верховного Совета Кабардино-Балкарской АССР по Цаговскому N 84 избирательному округу. Вошёл в Комиссию ВС КБАССР по законодательству.
    Политическая деятельность

    Комиссию ВС КБАССР по законодательству. 30 марта 1990 года был на безальтернативной основе избран председателем Верховного Совета Кабардино-Балкарии. На Съезде народных депутатов РСФСР входил во фракцию «Суверенитет и равенство». Был членом Конституционной комиссии РСФСР. С июля 1990 года по август 1991 года входил в ЦК КПСС. Был инициатором принятия на сессии ВС КБАССР 31 января 1991 года Декларации о государственном суверенитете, согласно которой Кабардино-Балкария отказывалась от статуса автономной республики и провозглашала себя субъектом непосредственно СССР.
    Политическая деятельность

    18-20 августа 1991 года во время ГКЧП вместе с другими руководителями республики находился в Москве, где встречался с Геннадием Янаевым. 29 августа 1991 года подал в отставку. С 29 сентября 1991 года по январь 1992 года - первый заместитель председателя Совета Министров республики.С 1992 года - президент Кабардино-Балкарской Республики.

    12 января 1997 года на безальтернативной основе избран президентом на второй срок, набрав 99 % голосов. В январе 2002 года избран президентом на третий срок. Его кандидатуру поддержали более 80 % избирателей.

    Черногоров А.Л., Дорофеев А.А., Джаримов А.А., Коков Валерий Мухамедович на 10-летии Республики Адыгея. Майкоп 2001 год.

    16 сентября 2005 года подал в отставку по состоянию здоровья. 29 октября 2005 года после болезни скончался в Москве, похоронен на родовом кладбище в селении Дугулубгей Баксанского района республики.

    Награды
    Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (9 мая 2005) - за большой вклад в укрепление российской государственности и многолетнюю добросовестную работу Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (15 октября 2001) - за большой вклад в укрепление российской государственности, дружбы и сотрудничества между народами

    Цели:

    1. Углублять и расширять знания о своей маленькой родине, воспитывать интернациональные чувства.
    2. Воспитывать бережное, чуткое отношение к природе, родному краю.
    3. Работать над развитием внимания, логического мышления.

    1. Организационный момент.

    Любимый край, земля моя родная,
    Приветствую тебя и воспеваю.
    Цвети, расти крепи народов дружбу
    И покажи нам
    Всем, как это делать
    Нужно!

    2. Остановка “Природа”.

    1. Какие растения есть в Кабардино-Балкарии?

    Деревья: бук, граб, липа, чинара, береза, клен, ясень, дуб, осина, ольха.

    Хвойные: ель, сосна, пихта, лиственница, кавказский кедр.

    Кустарники: жимолость, жостер, бузина, крушина, кизил, боярышник, бересклет, шиповник.

    Редчайшие растения, занесенные в Красную книгу: подснежник Борткевича, тис ягодный, береза Фауде, хмеле граб.

    2. Назови животных леса.

    1. Медведь, волк, дикий кабан, рысь, зубр, тур кавказский, серии, благородный олень, косуля, выдра, норка, лиса, ласка, куница, барсук, заяц.
    2. Животные, занесенные в Красную книгу: зубр, кавказский тетерев-бородач, орел, беркут, дрофа, краснозобая казарка, лебедь.

    3. Назови реки республики.

    Реки ледникового питания: Малка, Урух, Черек, Терек, Баксан, Чегем.

    Реки родниковые: Нальчик, Урвань, Черная речка, Кахун, Куркужин.

    Озера: Голубые озера, Тамбуканское озеро лечебное, (лечебный ил вывозят на курорты Нальчика, Кавминвод, Санкт-Петербурга) , Каменномостские озера.

    Самая длинная река республики

    Малка – 210 км.

    3. Остановка “Города”.

    1. Какие города КБР знаете?

    Их – 8: Нальчик, Прохладный, Тырныауз, Нарткала, Майский, Баксан, Терек, Чегем.

    2. Что знаете о Нальчике?

    Нальчик (в переводе – подкова) – всероссийский курорт, есть Государственный университет – КБГУ, драм-театр им. А. А. Шогенцукова, театр русской драмы, памятники Беталу Калмыкову, Сосруко, заводы.

    4. Остановка “Этикет”.

    1. Какие народы населяют нашу республику?

    45,5 % – кабардинцы, 35,1 % – русские, 9 % – балкарцы, 10 % – другие национальности: корейцы, евреи, турки, армяне, осетины.

    2. Что знаешь об этикете?

    Гостеприимство – это национальная черта кавказских народов. Отрывок из стихотворения Хабаса Шогенова “Таков кабардинский обычай”:

    У горца для гостя питье и еда,
    Любому приют без отличий,
    И если с добром –
    Ты желанен всегда.
    Таков кабардинский обычай.

    Иностранный путешественник Дж. Лонгворт отметил: “Есть три качества, которые на Кавказе делают “человека известным и прославляют его: храбрость, красноречие и гостеприимство, или острый меч, сладкий язык и сорок столов ”.

    Пословица.

    У адыгов гость любимец.
    С гостем Приходит счастье.

    Важнейшие требования этикета:

    1. Скромность, терпимость, снисходительность.
    2. Вежливое и учтивое отношение к родителям.
    3. Уважительное отношение к старшим.
    4. Рыцарское отношение к женщине.

    Песня “Адыги” в исполнении 3.Тутова.

    5. Остановка “Поэзия”.

    – Каких поэтов Кабардино-Балкарии ты знаешь?

    Путешествия по Кабардино-Балкарии

    Педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста

    воспитатель.
    2. Тема:
    3. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура»
    4. Вид проекта: познавательный, творческий, игровой.
    5. Актуальность темы:
    6. Цель проекта: формирование толерантного отношения к народам Кабардино-Балкарии, их быту и культуре, знакомство с достопримечательностями, природой КБР
    7. Задачи проекта:
    - Познакомить детей с растениями и животными, проживающими на территории КБР
    - Познакомить с подвижными играми и художественным творчеством Кабардино-Балкарского народа
    - Воспитывать гуманное отношение к природе.
    - Формировать стойкую убеждённость важности мирного существования со всеми народами
    8. Возраст участников проекта: дети 5-6 лет ;
    9.Продолжительность проекта: 3 месяца;
    10. Основные формы реализации проекта:
    -чтение художественной литературы;
    -беседы;
    -презентации по теме;
    -пальчиковые игры;
    -подвижные игры;
    -продуктивная деятельность.
    11. Обеспечение проекта:
    1. Материально-техническое: демонстрационный материал, раздаточный материал, иллюстрации, книги, альбомы, элементы костюмов, макет горы Эльбрус, Красная книга КБР, сборник сказок КБР и т.д.
    12. Принципы реализации проекта:
    -Учёт возрастных особенностей воспитанников ДОУ;
    -Интеграция;
    -Координация деятельности воспитанников;
    -Преемственность взаимодействия ДОУ и семьи.
    13. Результат после реализации проекта:
    - дети знакомы с народами, проживающими в КБР, их бытом и традициями
    - могут самостоятельно организовывать кабардинские подвижные игры, выполнять правила.
    - имеют расширенные представления о прикладном искусстве, народных праздниках, музыке, одежде и т.д. народов КБР
    -проявляют стойкий интерес к созданию макетов
    -имеют представление о растениях и животных, занесенных в красную книгу
    -с удовольствием отображают полученные знания в художественном творчестве
    14. Продукт проектной деятельности:
    - Выставка работ детского творчества «Мой край Кабардино-Балкария»
    -сборник сказок, пословиц и поговорок кабардинского народа
    -Презентации «Национальный костюм»

    15. Презентация проекта:

    Литературно-музыкальное развлечение «Моя Кабардино-Балкарии»
    Перспективный план реализации педагогического проекта
    «Путешествия по Кабардино-Балкарии»
    Участники проекта:
    Воспитанники НШДС №7 г. Баксана воспитатели, родители, музыкальный руководитель

    Февраль

    1. Беседа “Красота Эльбруса”
    2. Презентация “Красота Эльбруса”
    3. Чтение кабардинской сказки “Комар и дуб”

    1.Чтение А.Митяев “Самое главное”
    2. Знакомство с подвижной игрой “Повелитель лунки”
    3. Домашнее задание родителям “Сообщение о горных животных”
    4. Игра “Репортаж” (сообщение о горных животных)

    1. Беседа о животных Эльбруса, занесенных в Красную книгу.
    2.Оформление Красной книги КБР
    3. Рисование “Ушастый ёж”
    4. Обсуждение кабардинских пословиц о дружбе.
    5. Работа с макетом “Эльбрус”

    1. Слушание народной кабардинской музыки.
    2. Дидактическая игра “Замочная скважина” (животные Эльбруса)
    3. Презентация “Растительный мир Приэльбрусья”
    4. Работа с макетом “Эльбрус” (папоротники, крокусы)
    5. Пополнение Красной книги КБР

    Март

    1. Рисование “Береза Радде”
    2. Изготовление берез для макета.
    3. Подвижная игра “Под буркой”
    4. Презентация “Озера и водопады”, работа с макетом (река, источник)
    5.Релаксация “В горах”

    1. Рассматривание энциклопедий “Баксанское ущелье”, “Животные КБР”
    2.Чтение кабардинской сказки “Сто и одна хитрость”
    3.Презентация “Женская одежда ”, украшение платья.
    4. Релаксационное упражнение “Тихое озеро”

    1. Конструирование из бросового материала “Подснежники”
    2.Чтение балкарской сказки “Ленивый Шабула”
    3. Беседа о национальных праздниках КБР (весеннее солнцестояние – навашхэ джад)
    4.Презентация “Женские головные уборы” (пыа)

    1. Просмотр фильма “Кабардинские танцы”
    2. Аппликация “Женские головные уборы”
    3. Подвижная балкарская игра “Журавли-журавки”
    4. Обсуждение кабардинских пословиц о труде
    5.Чтение балкарской сказки “Комар-хвастун”, изготовление декораций и костюмов для инсценировки

    Апрель

    1. Презентация “Мужская одежда
    2. Рассматривание кинжалов
    3. Ручной труд “Чеканка кинжал”
    4. Литературно-музыкальная композиция “Красная книга”
    5. Релаксационное упражнение “Полет высоко в горах”

    1.Чтение сказки “Голубь и муравей”
    2. Рисование иллюстраций к кабардинским и балкарским сказкам, изготовление книги сказок.
    3. Подвижная игра “Волчок”
    4. Ручной труд “Шапочки для девочек”

    1. Беседа “Герб и флаг КБР”
    2. Ручной труд, торцевание “Флаг КБР”
    3. Инсценировка балкарской сказки “Комар-хвастун”

    1. Чтение И.Мазин “Давайте дружить”
    2. Развлечение “Венок дружбы”
    3. рисование “Подарок другу из Кабардино-Балкарии”
    4.завершение работы с макетом “Эльбрус”, оформление альбомов, книг, Красной книги КБР

    Необходимые материалы к проекту вы найдете в рубрике “Воспитателю на заметку , Конспекты занятий”:
    Конспект беседы с детьми “Красота Эльбруса”
    Изобразительная деятельность “Ушастый ёж”
    Конспект НОД “Озера и водопады Приэльбрусья”
    Кабардино-Балкарские сказки для детей
    Знакомство со сказкой “Комар-хвастун”
    “Фотоальбом” :
    К проекту “Путешествия по Кабардино-Балкарии”

    Слайд 1

    Информационный проект «Мой край – Кабардино-Балкария»
    Цель проекта: Собрать информацию об географическом положении Кабардино-Балкарии, её культуре, достопримечательностях; Воспитывать патриотические чувства у юных горцев, чувство гордости за свой родной край, чувство ответственности за хрупкую и ранимую природу Северного Кавказа. Задачи проекта: Развивать умения обобщать и сравнивать собранный материал. Уметь проводить опрос и обрабатывать статистические данные. Формировать умения любить, ценить красоту окружающего мира, заботиться о будущих поколениях. Развивать интерес к познанию природы, богатств родной земли. Собрать полученную информацию в электронном формате «Презентация». Методы исследования: Поиск материалов в энциклопедиях, Интернет-ресурсах, Поиск информации в материалах «Портфолио» - 2008; Опрос и анализ результатов; Наблюдение и обобщение

    Слайд 2

    Опрос общественного мнения
    № Вопросы Правил. ответ Неправил. ответ
    1 Где находится Кабардино-Балкария? 20чел, 30% 46 чел 70%
    2 Какие национальности проживают на Северном Кавказе? 48чел, 72% 18чел, 28%
    3 Какие достопримечательности родного края вы знаете? 16чел, 24% 50чел, 76%
    4 Какие животные и птицы обитают на территории КБР? 19чел, 28% 47чел, 72%
    5 Какие обычаи и традиции горцев вы знаете? 15чел, 22% 51чел, 78%
    Для раскрытия темы мы провели опрос общественного мнения. В опросе участвовало 66 учащихся 3,4,5 классов. Мы хотели выяснить хорошо ли знают учащиеся свой край.

    Слайд 3

    Анализ результатов опроса Анализ результатов опроса показал, что учащиеся имеют представление о географическом положении края и его национальном составе, но плохо знают животный и растительный мир КБР, а также не все учащиеся знакомы с обычаями и традициями горцев. Мы решили помочь учащимся разобраться в этом вопросе.

    Слайд 4

    Географическое положение КБР. Площадь её составляет 12,5 тысяч квадратных километров и охватывает все климатические зоны: степи, равнины, предгорья и горы. Большую часть территории республики занимают горы. Самая высокая у нас и в Европе – заснувший вулкан Эльбрус. Его двуглавая вершина венчает цепь хребтов Большого Кавказа, которые протянулись на 1500км от Чёрного до Каспийского моря. Со склонов Эльбруса спускаются 23 крупных ледника. Среди них – Терскол, Азау. Кабардино-Балкарская республика граничит с Республикой Грузией, Ставропольским краем, с Республикой Северной Осетией, Карачаево-Черкесской Республикой, Республикой Ингушетией. Население республики на 1999 год составляло 786,2 тысяч человек, в том числе городское – 57,2%, сельское – 42, 8%. В КБР находятся 8 городов: Нальчик, Нарткала, Баксан, Прохладный, Терек, Майский, Тырныауз, Чегем.

    Слайд 5

    Реки КБР. Территорию Кабардино-Балкарии покрывает сеть рек: Малка, Баксан, Чегем, Черек, Урух, Терек. Река Малка – самая длинная (210км), река Баксан – самая полноводная. Как и все другие реки, они впадают в реку Терек, а Терек, в свою очередь – в Каспийское море. Чегемское ущелье – одно из самых красивых ущелий Кабардино-Балкарии. Чегемская теснина прорезанная рекой в самых узких местах не превышает ширину 18-25 м. В нависающих каменных стенах высотой 250 м и более прорублен полутонель для дороги. Чистые струи выбиваются из трещин и расселин и широкой пеленой падают с высоты 40 м в реку. Освещённые солнечными лучами, водопады образуют яркую радугу. Зимой водопады даже красивее, чем летом. Ледяные столбы и колонны замерзших струй и потоков воды, напоминающие гигантские витые свечи и сталактиты, спускаются к самой реке.
    Чегемские водопады
    Река Малка

    Слайд 6

    Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник создан в 1976 году для охраны высокогорных природных комплексов Северного Кавказа. Мир растений и животных здесь уникален не только для этого региона, но и для всего земного шара.
    Краеведческий музей в г. Нальчике
    В залах музея
    Тур
    улар

    Слайд 7

    Мир животных В КБР встречаются 62 вида млекопитающих и 316 видов птиц.
    Птицы Эндемики горного Кавказа: улар и кавказский тетерев. Перепел; витютень или вяхирь; клинтух; Серая куропатка; горлинка обыкновенная Фазан; клушица; каменная куропатка; Золотистая или обыкновенная щурка; Сизоворонка; альпийская галка; оляпка; Удод; краснокрылый стенолаз; голубой зимородок; горихвостка-чернушка; Домовая горихвостка; кавказская краснобрюхая горихвостка; кавказский снегирь; горная трясогузка; белая трясогузка; чёрный скворец; кукушка; Жаворонок полевой и хохлатый; Сорокопут; лесные и сизые голуби; сойка; Дрозды: чёрный, певчий, рябинник, белобровик; деряба, каменный, белозобый; дятлы: чёрный, зелёный;
    Дневные хищники Чёрный гриф; сип белоголовый; стервятник; бородач; беркут; подорлик большой, канюк большой, канюк малый, коршун чёрный; ястреб-тетеревятник; ястреб-перепелятник; полевой лунь; луговой лунь, степной лунь; пустельга обыкновенная и степная; кобчик. Ночные хищники. Неясыть; сыч домовой; сипуха; сыч домовой; болотная сова; филин. Птицы-близкие соседи человека. Деревенская ласточка или касатка; городская ласточка; береговая ласточка; стриж обыкновенный. Кочующие птицы. Свиристель обыкновенный; снегири. Пролётные птицы: Дикие утки; чирки; белые цапли; перепела; журавли; вальдшнепы; степные кулики; горлицы; коростели; кулички; выпи.
    Орлы
    сова
    Утка

    Слайд 8

    Мир животных Животные высокогорной области Кавказа составляют ядро его фауны. Сюда относятся древние его поселенцы, нигде больше в мире не встречающиеся: туры (горные козлы), прометеева мышь, кавказский тетерев, кавказский улар и другие.
    Звери. Тур, косуля, серна, олень кавказский, зубр, кабан, рысь, лесной кот, куница лесная, куница горная (белодушка), выдра, норка европейская, хорёк степной, ласка, горностай, барсук, полчок, лесная соня, медведь, волк, шакал, малый или серый суслик, снежная полёвка, землеройка, крот, ёж, заяц-русак, лисица.
    Суслик
    Олень
    Рысь
    Заяц-русак
    Лиса
    Белка
    Медведи
    Тур

    Слайд 9

    Природа Кабардино-Балкарии богата полезными ископаемыми. Это гипс, известняк, сланцы, вулканический туф и другие строительные материалы. В районе Тырныауза находится крупнейшее месторождение вольфрама и молибдена. Насчитывается около ста источников с холодными и горячими минеральными водами. Благодаря весьма благоприятным природно-климатическим условиям сформировался многопрофильный курорт «Нальчик», грязевой источник тамбуканского озера. На курорте «Нальчик» функционируют 19 санаториев, пансионатов и домов отдыха.

    Слайд 10

    Наука. В республике насчитывается около 300 образовательных школ, 25 профтехучилищ, 11 средних учебных заведений. (Данные за 1995год). В республике функционирует Кабардино-Балкарский научный центр Российской Академии наук, КБГУ, Аграрная академия, Высокогорный геофизический институт, Научно-исследовательский институт прикладной математики, Научно-исследовательский институт истории, филологии и экономики, Институт кукурузы, Институт горного и предгорного садоводства.

    Слайд 11

    Президент КБР Каноков Арсен Баширович, кабардинец, избран на альтернативной основе подавляющим большинством избирателей в 2006 году сроком на 5 лет. Парламент КБР двухпалатный.

    Слайд 12

    Умеренный климат Кабардино-Балкарии издавна привлекал внимание людей. Наша республика – центр туризма и альпинизма. Здесь действуют 14 туристических баз, 8 альплагерей и 6 туристических гостиниц. Самое любимое место для горнолыжного отдыха – это Приэльбрусье.

    Слайд 13

    Моя малая родина
    Мы живём в Зольском районе. Район раскинулся в долинах рек Малка и Золка, берущих свои истоки у подножия горы Эльбрус. На территории района озеро Тамбукан – одно из ценнейших озёр мира, известное своими лечебными грязями. А наше небольшое, красивое, живописное село Шордаково находится недалеко от Залукокоаже, между Малой и Большой Золкой. Его численность - 1740 человек. Проживает 7 национальностей.
    Гора Шордакъ
    Моя школа
    Детский сад
    Улица Надгорная
    Улица Ленина

    Слайд 14

    Интегрированный урок чтения «Поэты Кабардино-Балкарии»

    Слайд 15

    Творческая работа
    Пластилин. Барельеф.
    Рельефная аппликация
    Выпуклая контурная аппликация. Коврик.
    Графика «Сосруко»
    Пастель. Моё село.
    «Горянка»

    Слайд 16

    Творческая работа. Бумагопластика «Старинный замок»
    1 этап – Проектирование. «Главный архитектор» рисует план нашего замка. Каждый участник делает один конструктивный элемент. 2 этап – Подготовка рабочих чертежей. Все участники выполняют чертежи своих деталей. 3 этап – Подготовка отделочных материалов. Изготовление рельефной бумаги для оформления стен и крыш. 4 этап – Вырезание, склеивание деталей и отделка. Сборка готового замка в соответствии с планом.

    Слайд 17

    «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю - лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». М. Пришвин.
    Любовь к родному краю, Родине укрепляется знаниями. Мы – будущее Кабардино-Балкарии, осознаем всю полноту ответственности за окружающие нас богатства родной земли. Так будем любить, беречь и приумножать эти богатства!

    Слайд 18

    Библиография:
    Подъяпольский Г.Н. Картины природы и мир животных Кабардино-Балкарии: (Центральный Кавказ). – 2-е изд., испр. и доп. –Нальчик: Эльбрус, 1981.-120 с. К. Темботов. Млекопитающие Кабардино-Балкарской АССР. Гондак О.В., Гондак Е.А. Кабардино- Балкария в играх и задачах. Интеллектуально-познавательные игры для младших школьников. Сборник задач по математике на основе краеведческого материала.-- Нальчик: Ч.П. «Полиграфия», 2007г, -89 с. Большая иллюстрированная энциклопедия знаний [Текст]: пе. С англ. М.Кракан.- М.: ЗАО Б79 «БММ», 2011.-208 с, 116 с.:ил. По страницам Красной книги. Животные. Энцикл. Справ. Бел. СЭ. 1987.-359 с. Вороков В.Х., «Кабардино-Балкария: Республика у “горы счастья” Фотоальбом.» – М.: Советская Россия, 1987. Подъяпольский Г. Н. Достопримечательные места Кабардино-Балкарии. Нальчик, 1968. Деградация малых рек. Давлетшина Г.И. Материалы Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» -2009. Диск-1, География. Материалы участников Фестиваля исследовательских и творческих работ « Портфолио»-2009. Диск 2, раздел «Лингвистика». Большагина О.Д. Биография слова «мать». Проснякова Т.Н. Технология. Творческая мастерская: учебник для 4 класса. -4 изд.-Самара: Издательский дом «Фёдоров», 2010.- 38-41. Интернет-ресурсы. http://www.spektr.info/articles/ Туризм на Кавказских минеральных водах. Экскурсия к Чегемским водопадам. Клубный отель «Поворот» [email protected] Экскурсия к Чегемским водопадам. Гостиница «Спорт» г. Пятигорск-центр. http://www.fact.ru/www/arhiv23ob-5.htm - Юрий Сошин.- О родине моей, Кабардино- Балкарии.






    Это надо знать!!! Федеральный округ Южный Экономический район Северо-Кавказский Государственный язык русский, кабардинский, балкарский Президент Арсен Каноков (с сентября 2005) Премьер-министрАндрей Ярин (с июня 2006)Федеральный округЮжный Экономический районСеверо-Кавказский Государственный языкрусский кабардинскийбалкарскийАрсен Каноков 2005Андрей Ярин 2006


    Флаг КБР КАБАРДИНО-БАЛКАРИЯ (Кабардино-Балкарская Республика), в Российской Федерации, расположена на Северном Кавказе. Площадь 12,5 тыс км; население 896,9 тыс человек (2005), городское 58,9%; кабардинцы, балкарцы, русские. 8 районов, 7 городов, 7 поселков городского типа.


    Герб КБР Герб Кабардино-Балкарской Республики был принят 21 июля 1994 года. Он представляет собой изображение золотого (желтого) орла в червленом (красном) поле щита; глаз орла лазоревый (синий, голубой). На груди орла малый пересеченный щит, вверху серебряное (белое) изображение двуглавой горы в лазоревом (синем, голубом) поле, внизу золотой (желтый) трилистник с продолговатыми листами в зеленом поле.


    Президент КБР Арсен Баширович Каноков родился 22 февраля 1957 г. в селении Шитхала Кабардино-Балкарской Республики. В гг. - заместитель постоянного представителя Кабардино- Балкарской Республики при Президенте РФ. В декабре 2003 г. избран депутатом Государственной Думы РФ четвертого 27 сентября 2005 Президент Российской Федерации Владимир Путин внес на рассмотрение Парламента Кабардино- Балкарии кандидатуру Арсена Канокова для наделения его полномочиями Президента республики. 28 сентября 2005 на внеочередном заседании законодательного органа Кабардино-Балкарии за утверждение Арсена Канокова в должности Президента Кабардино-Балкарской Республики
















    Природные ископаемые Полезные ископаемые Кабардино-Балкарская республика, занимающая территорию всего в 12,5 тыс.кв км, обладает значительными запасами полезных ископаемых. Потенциальные прогнозные ресурсы нефти в КБР оцениваются в 96 млн тонн. Выявлено 5 нефтяных месторождений. Государственным балансом учтены два месторождения гипса (Баксанское и Бедыкское). Безенгийское месторождение полевошпатового сырья по результатам предварительной разведки пригодно для производства тонкой и грубой керамики. Облицовочные камни Кабардино-Балкарской республики представлены различными по твердости и цветовой гамме породами. Малкинские розовые граниты, Лечинкайские и Казганчийские туфы детально изучены и разрабатываются. Эльджуртинские серые граниты, Безенгийские диабазовые порфириты (зеленого цвета), Хуламские кератофиры (серого, розового, зеленого цветов) получили предварительную оценку в качестве перспективного облицовочного сырья. Хакаюкское месторождение перлита детально разведано для производства вспученного перлитового песка, перлитобетона и керамзито-бетона. В полосе развития меловых отложений, представленных известняками, мергелями, глинами и песчаниками для производства цемента высоких марок. Гидроминеральные ресурсы Кабардино-Балкарской республики представлены минеральными, термальными и пресными подземными водами. Термальные воды Аушигерского месторождения по предварительным данным могут быть использованы также в бальнеологических целях. Грязи озера Тамбукан, многие годы используемые в бальнеологических целях на курортах Кавминвод и Нальчика, могут также найти применение в производстве лечебных мазей и препаратов в промышленных масштабах. В республике имеются также железные руды с природными легирующими добавками Малкинского месторождения, полиметаллические месторождения Чочу-Кулакское и Тызыльское, золоторудные проявления и каменный уголь на Малкинской и Баксанской площадях.