Войти
Портал об устройстве канализации и водосточных труб
  • Южное общество декабристов Из «Русской правды» П
  • Сечин должность сейчас. Сечин Игорь Иванович. Биография. Начало политической деятельности
  • Период феодальной раздробленности польши В каком году началась феодальная раздробленность польши
  • Толкование сна карты играть в сонниках
  • К чему может присниться стол и что он означает по сонникам
  • К чему снится Птица в Руках?
  • Владыка переславский. Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский (Казанов Николай Львович)

    Владыка переславский. Феодор, митрополит Волгоградский и Камышинский (Казанов Николай Львович)
    Дата рождения:
    3 августа 1977 г.
    Дата хиротонии:
    3 июня 2018 г.
    Дата пострига:
    16 марта 2010 г.
    Дата тезоименитства:
    5 января и 5 февраля, свт.Феоктиста, архиепископа Новгородского.
    Биография:
    Родился 3 августа 1977 г. в Харькове.
    В 1994 г. окончил среднюю школу № 4 г. Воткинска (Удмуртская Республика).

    В 1994-1999 гг. обучался в Ижевском государственном техническом университете. В 1999 г. защитил диплом по специальности «Приборы и методы медицинской диагностики» на тему «Исследование диаграмм направленности реальных пьезопреобразователей в импульсном режиме работы». В 1999-2002 гг. обучался в аспирантуре при том же вузе по специальности «Тепловые, электроракетные двигатели и энергетические установки летательных аппаратов», одновременно с этим (с осени 2001 г.) нес послушание дежурного по храму и алтарника в кафедральном соборе святого благоверного князя Александра Невского в Ижевске, работал инженером-программистом в научно-техническом центре «Восход» и на предприятии «Горсвет».

    2 июня 2002 г. в Александро-Невском соборе Ижевска архиепископом Ижевским и Удмуртским Николаем рукоположен в сан диакона. Нес послушание клирика Александро-Невского собора, а также сопровождал правящего архиерея в поездках по епархии. Был назначен ответственным за подготовку к хиротонии и прохождение богослужебной практики новопоставленных клириков. Освобожден от послушания клирика Александро-Невского собора 22 августа 2007 г. в связи с переходом на дневное обучение в Московскую духовную семинарию.

    6 апреля 2008 г. ректором Московской духовной академии архиепископом Верейским Евгением рукоположен в сан пресвитера. 16 марта 2010 г. тем же архиереем пострижен в монашество.

    Окончил семинарию в июне 2010 г., защитив дипломную работу на тему «Combattimento spiritual» Лоренцо Скуполи, «Ό Ἀόρατος Πόλεμος» прп. Никодима Святогорца и ее перевод свт. Феофаном Затворником: сравнительный анализ». В июне 2012 г. окончил магистратуру Московской духовной академии, защитив магистерскую диссертацию на тему «Учение о боговедении в книгах пророков Осии и Иезекииля».

    В 2012-2016 гг. обучался в аспирантуре Московской духовной академии.
    В 2007-2008 гг. нес послушание литературного редактора студенческого журнала МДА «Встреча», в 2008-2011 гг. - главного редактора того же журнала.
    С сентября 2009 г. по декабрь 2010 г. - внештатный священник Донского ставропигиального монастыря г. Москвы.
    В 2012-2014 гг. служил в храме святого благоверного князя Александра Невского при в/ч № 68010.
    В 2012 и 2013 гг. в пасхальный и рождественский период по благословения архиепископа Верейского Евгения и архиепископа Егорьевского Марка , руководителя Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям , служил на русских приходах в Дании. Летом 2013 г. окормлял русский детский лагерь «Матрешка» в Лейзане (Швейцария).
    С мая по декабрь 2014 г. служил в храме прп. Иосифа Волоцкого при Издательском Совете Русской Православной Церкви.
    С 29 декабря 2014 г. по 14 июня 2018 г. - настоятель храма Рождества Христова в Митине г. Москвы.

    1 октября 2013 г. назначен и.о. руководителя секретариата научно-исследовательских проектов и специальных программ Издательского Совета Русской Православной Церкви, с 20 марта 2014 г. - помощник председателя Издательского Совета, 9 июня 2014 г. назначен на должность и.о. заместителя председателя Издательского Совета, с 25 апреля 2016 г. - заместитель председателя Издательского Совета. Входил в состав коллегии по рецензированию и экспертной оценке при Издательском Совете, возглавлял комиссию Издательского Совета по контролю за распространением печатной, видео- и аудиопродукции на территории епархии г. Москвы.

    С сентября 2015 г. - автор и ведущий программ «Евангелие дня» и «Чтения Великого поста» на радио «Вера».
    Решением Священного Синода от 14 мая 2018 г. (журнал № 22) избран епископом Городищенским, викарием Волгоградской епархии .
    15 мая 2018 г. в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием возведен в сан архимандрита.

    14 октября 2018 года, в праздник Покрова Пресвятой Богородицы в Спасо-Преображенском соборе г. Углича была совершена Божественная литургия, которую возглавил епископ Переславский и Угличский Феодор.

    По завершении Литургии был совершен







    «Дева днесь предстоит в Церкви, и с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со архиереи покланяются, апостоли же со пророки ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго Бога».

    Чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных». Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: «Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?» Епифаний ответил: «Вижу, святый отче, и ужасаюсь». Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. «Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан». Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, «долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там». Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

    В русском Прологе ХII века содержится запись об установлении особого праздника в честь этого события: «Се убо, егда слышах - помышлях; како страшное и милосердное видение и паче надеяния и заступления нашего, бысть без празднества… восхотех, да не без праздника останет Святый Покров Твой, Преблагая». В праздничном Богослужении Покрову Божией Матери Русская Церковь воспевает: «С чинми Ангел, Владычице, с честными и славными пророки, с верховными апостолы и со священномученики и со архиереи за ны грешныя Богу помолися, Твоего Покрова праздник в Российстей земли прославльшыя». Следует добавить, что и святой Андрей, созерцавший дивное видение, был славянин, в молодых годах попавший в плен и проданный в Константинополе в рабство местному жителю Феогносту. В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

    В праздник Покрова Пресвятой Богородицы мы испрашиваем у Царицы Небесной защиты и помощи: «Помяни нас во Твоих молитвах, Госпоже Дево Богородице, да не погибнем за умножение грехов наших, покрый нас от всякаго зла и лютых напастей; на Тя бо уповаем и, Твоего Покрова праздник чествующе, Тя величаем».

    26 декабря 2015 года, по окончании всенощного бдения в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве, в Тронном зале соборного храма Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Феодора (Казанова) , клирика Ярославской епархии, во епископа Переславского и Угличского. При наречении архимандрит Феодор обратился к Предстоятелю Русской Православной Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом.

    Ваше Святейшество, Святейший Владыка и отец! Всечестные архипастыри!

    В этот священный и великий для меня день предстою перед вами как перед лицом Божиим со страхом и трепетом. Божественное провидение избирает меня на священное служение святой Матери-Церкви в звании епископа. Страшно и ответственно служение сие. Но помня, что «от Господа стопы человеку исправляются» (Пс. 36:23), верю, что Христос Спаситель не только не даст мне креста не по силам, но и Сам поможет мне прилагать труды к трудам, быть готовым «положить душу свою за овцы» (см. Ин. 10:11).

    Вглядываясь в прошедшие годы жизни, с благодарностью вспоминаю обильные и богатые милости, которые на меня изливал всещедрый Господь. Хочется высказать благодарность учителям и наставникам как духовным, так и светским. Особое место в моей жизни занимает архиепископ Михей (Хархаров), от рук которого я принял монашеский постриг и благодать священства. Господь сподобил меня быть его келейником и личным секретарем в последние годы его жизни. Свои наставления владыка Михей преподавал мне и словом и делом: из его поступков я учился тому, как надо «смиряться под крепкую руку Божию» (см. 1 Пет. 5:6), как надо любить ближнего и снисходить к его немощам, как нужно трудиться и молиться. Вспоминая светлый образ своего духовного отца, могу лишь процитировать слова преподобного Макария Великого: «Я не монах, но видел монахов» (Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов).

    Слова искренней признательности и благодарности не могу не выразить преосвященному митрополиту Ярославскому и Ростовскому Пантелеимону, чей жизненный пример научил меня заботиться о пастве Христовой и видеть нужды каждого человека, радеть о славе Божией и благоустроении Святой Церкви, для всех быть всем, «чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22).

    Служение епископа никогда не было легким. Современный мир бросает вызов Церкви и всему человечеству, смешивая понятия добра и зла. Епископ как никто другой должен с неослабным вниманием относиться к тому, что ему вверено. Мне предстоит блюсти чистоту веры и хранить единство Церкви, оберегать ее от нестроений и лжеучений, свидетельствуя о Спасителе тем, кто еще Его не обрел. Мне надлежит заботиться о возведении новых и восстановлении порушенных храмов, возвращать отобранные у Церкви в годы гонений святыни. Осознаю, что в своей деятельности мне следует налаживать взаимодействие со светской властью, активно привлекать молодежь к миссии Церкви, развивать социальную работу и просветительскую деятельность.

    Ныне молитвенно обращаюсь к помощи сонма святых земли Ярославской, дабы на предстоящем мне архипастырском служении благодать Христова «во мне не была тщетна» (1 Кор. 15:10). Всецело вручаю себя в руки Промысла, да совершится воля Божия благая и совершенная надо мной.

    Святейший Владыка и милостивый отец! Досточтимые архипастыри! Сыновне прошу Вас помолиться обо мне грешном, дабы Господь наш Иисус Христос укрепил и наставил меня «право правити слово Своея Истины».

    Радостно священнослужителям и верующим Переславской земли от такой вести и таких слов, направленным и к нашим душам – в этом есть возвращение существовавшего многовекового достоинства Переславской Епархии, упоминаемой уже в одиннадцатом столетии. Достоинство это было утрачено в двадцатых годах прошедшего века по безумному насилию безбожных революционеров, разрушавших Церковь Христову.

    Свидетелем этому был Священномученик Евгений (Елховский) служивший в нашем приходе Святых Сорока Мучеников Севастийских, оставивший в своих теплые строки о том, как на Переславскую кафедру был назначен Священномученик епископ Дамиан (Воскресенский) .

    … Всего только с голодного 1918 года восстановилась здесь епископская кафедра, упраздненная пред тем более ста лет тому назад. Благодарение Богу! Назначением сюда епископа Дамиана Переславль был очень счастлив.

    За его приветливый взгляд, правдивую, добрую и неустрашимую душу, обходительность, доступность и ласковость, уменье служить и проповедовать слово, - и станом своим он был представительный, - его скоро здесь полюбили. Но не посчастливилось только житье ему здесь. Первый раз он был арестован и посажен во Владимирскую тюрьму на год с лишним, заподозренный будто бы в политике, по произносимым в храме проповедям. Из Владимира тогда приходили трогательные картины рассказов, как его часто по улице города в арестантских опорках сопровождали под винтовками красноармейцы. Другой раз он был сослан на два года в город Теджен в Туркестане, благодаря нажиму «живой церкви». Всего он значился епископом Переславским девять лет. Ныне в начале лета, к сожалению переславцев, он был отозван на новое место службы в город Полтаву в архиепископском сане. Проводы его были очень чувствительны: многие при прощании с ним и при речах духовенства плакали; плакал немало и он, уезжая. В числе первых, как сослуживцу по собору, мне пришлось тогда сказать ему прощальное слово, перед молебном, за последней его Литургией. Храм был полон молящимися; пришло почти и все духовенство, как никогда. И так как это мое слово понравилось тогда очень многим (десятки слушателей после ко мне подходили и благодарили меня за высказанную в нем правду) и как оно, таким образом, является как бы выразителем настроения многих, то я полностью и помещаю его здесь. Итак, начинаю его передачу:

    «Ваше Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Владыко, горячо любимый наш архипастырь!

    Высказывая воодушевляющие нас чувства радости и пожелание, по поводу Вашего возвышения в служебной архипастырской деятельности, да подаст Вам Господь Бог крепость душевных и телесных сил послужить еще многие годы во благо и славу Святой Церкви, - мы вместе с тем не можем не высказать и другого нашего чувства, которое управляет нами в данное время. Это чувство печали и скорби, что Вы оставляете нас, что приходится теперь Вам сказать последнее слово «прости», чтобы в мире друг с другом нам с Вами на всю жизнь разойтись… Владыко! Тяжело нам с этим мириться!

    Посмотрите, дорогой отец наш, собралось нас немало и пастырей церкви, и наших пасомых! Что это побудило нас? Любовь наша к Вам!

    Вспоминаются мне первые годы Вашего вступления на здешнюю Переславскую кафедру. Тогда я еще не был Вам сослуживцем здесь по собору. Но мне тогда еще Бог привел иметь частое общение с Вами, когда, помните, многие приходы и целые улицы, чуть ли не весь город, приглашали Вас для служения в храмы и когда прихожане тех храмов брали святые иконы по своим домам, помнится, - из собора, из мужских монастырей, от нас - от Николы, от князя Андрея, и от других храмов, в которых Вы служили в тот день. Вот когда еще, Владыко, зародилась к Вам любовь переславцев! Когда же Вы пожили с нами, она в нас возросла: теперь переславцы провожают Вас с большим сожалением, со слезами…

    Говорят, что любовь порождает любовь. Так случилось и с нами. За все эти годы пребывания с нами многие ль скажут, спрошу я, что он был Вами унижен, обижен или наказан? Своим приветливым словом, отзывчивостью души, доступностью и близостью к нам Вы больше и больше с годами, живя среди нас, привлекали и приумножали численный состав верующей паствы - Ваших почитателей.

    Усердной службой своей и почти всякий раз, простым и понятным для всех словом назидания в этом святом храме и где только приходилось служить, Вы сумели в остывавших было в эти годы сердцах многих снова возгреть и любовь, и усердие к Божию храму. Многолюдство собрания верующих в храме Божием я больше всего считаю, вот здесь, по крайней мере, в соборе, плодом Ваших трудов и пастырских наставлений.

    Да, дорогой наш архипастырь и любящий отец, справедливость требует сказать Вам, что недаром протекла Ваша жизнь среди нас. Своим примером стойкости в вере, своим твердым исповеданием Единой Святой и Апостольской Церкви и, наконец, своими страданиями, которые выпали на Вашу долю, Вы многих слабых, колебавшихся духом, укрепили и своим добрым и любящим сердцем приблизили к себе сердца многих.

    Во всякое время, бывало, мы шли к Вам, как к родному отцу, не боясь, легко и свободно, и каждый из нас встречал в Вас радушный прием и живое участие. Вы своей лаской и добротой не обходили даже и малых детей… Есть одна, хорошо известная всем, дорогая картина, изображающая благословение Спасителем детей, - она часто изображается и на стенах храмов. И вот эта картина мне часто, бывало, когда я служил вместе с Вами, приходила на ум, когда видел я, как со всех сторон окружали Вас в алтаре почти такие же дети. Не шли бы они к Вам с такой радостью, лаской, с такой детски открытой душой, если бы они не чувствовали и не видели в Вашем сердце согревающих душу тепла, ласки, добра. И вот так со всеми нами Вы жили все время в мире, любви и согласии. И я думаю, что не погрешу, если скажу, что Вы не могли сделать кому-либо сознательное зло: в Вашем добром сердце не могло ужиться оно, подобно тому, как не может течь из одного и того же источника чистая и мутная вода.

    Примите же, дорогой наш архипастырь и добрый отец, искреннее уверение в том, что мы все с любовью и неудержимою скорбию провожаем Вас от себя. Знайте, что Ваша жизнь, служба Ваша была плодоносна для нас! Вы не оставляете по себе темного следа между нами и укора своей памяти. При Вас никому не было тесно и с переходом Вашим не станет просторней и свободней, как это нередко бывает. Все мы, верующие, чувствуем утрату и лишение в Вас, как в своем добром, любящем отце и архипастыре.

    А теперь последнее слово, Владыко: простите нас, в чем мы погрешили пред Вами и, быть может, когда оскорбили. Там, вдали, на чужой нам стороне, не забывайте нас в своих святых молитвах пред Богом…

    Простите же и благословите навсегда любящую Вас переславскую верную и преданную Вам паству!»

    Пополню еще свой рассказ о епископе Дамиане, что сейчас вспомнил.

    Он и третий раз был арестован, значась Переславским епископом, но только уже домашним арестом, который был у него в Москве шесть месяцев. В этот раз он был выпровожен из города Александрова, куда он временно переселился пожить для удобства управления всей Владимирской епархией, которая ему была вверена. Вместо ссылки куда-нибудь далеко, ему, по просьбе его, дозволено было (в почетной ссылке) жить в Москве, без права выезда куда-либо во Владимирскую губернию. А перед тем выбытием его из Переславля в Александров вот что еще было связано, я хочу рассказать, с именем епископа Дамиана.

    В одно время запьянствовали человек пять-шесть, соборные певчие. Имевшиеся деньги в карманах давно уже пропиты, хмель же в их отуманенных головах все еще бродит. «Ребята! Пойдем к архиерею просить себе денег на водку», - предлагает один. «Идем, идем, конечно!» - ему отвечают. И вот вступают в оградку собора, где в сторожке жил Дамиан. Видят, владыка сидит возле квартиры, гуляет. Честь-честью подошли гуляки под благословение и сели с ним рядом, обращаясь сначала на «Вы». На обращенную просьбу пьяных визитеров, владыка дал два рубля им на водку. Один из них тотчас же тогда и побежал покупать, а остальные свободно сидят и гуторят с архиереем разные речи во что кто горазд. Здесь они с ним уже сблизились на «ты». И говорят ему так: «Ты вот что, архиерей! Не уходи от нас в Александров. Тебе с нами не плохо, нигде не найти тебе лучшего. У нас так хорошо, а там жить будет хуже». В это время прибежал человек с водкой. «Вот ты, архиерей, пока здесь посиди, а мы вон там за храмом у стенки за твое здоровье и выпьем; потом мы тебе песни споем, а ты нас послушай!»

    И вот после сего выпили и пели. Архиерей же в это время продолжал сидеть на своем месте и слушал…

    Как видим мы из этих строк – воистину тяжелый крест возлагается на правящего архиерея при верном соблюдении этого поприща. Будем же с теплотой сердечной поминать Преосвященного Владыку Феодора, епископа Переславского и Угличского на всяком Богослужении и сугубой молитве, вверяя свои души его попечению.

    Молитвами Священномучеников отцов Дамиана и Евгения помоги, Господи, всем нам быть верной паствой Христовой

    Епископ Феодор (в миру Николай Львович Казанов ; 10 июля , Ярославль , Россия) - архиерей Русской православной церкви , епископ Переславский и Угличский .

    Биография

    Родился 10 июля 1973 года в городе Ярославль в семье служащих.

    В 1988 году закончил 8 классов средней образовательной школы № 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта на специальность «Автоматика - телемеханика».

    В 1992 году по окончании техникума поступил в Ярославский политехнический институт, который в 1996 году был преобразован в Ярославский государственный технический университет . В 1997 году окончил Ярославский государственный технический университет по специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство».

    30 июня 2000 года в домовом храме епархиального управления во имя Иннокентия Московского архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь преподрбного Феодора Смоленского .

    2 июля 2000 года в Казанском женском монастыре года Ярославля архиепископом Ярославским Михеем (Хархаровым) рукоположён в сан иеродиакона , 16 июля в Казанском женском монастыре Ярославля - в сан иеромонаха , после чего служил на приходах и монастырях Ярославской епархии .

    С 2002 года - личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 году.

    В 2006-2010 года обучался на заочном секторе Московской духовной семинарии.

    Осенью 2006 года назначен исполняющим обязанности наместника Адрианова Успенского монастыря . В этой должности прослужил до марта 2007 года .

    16 марта 2007 года к празднику Святой Пасхи был возведен в сан игумена .

    23 октября 2007 года назначен председателем отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями Ярославской епархии.

    22 октября 2010 года без освобождения от занимаемых должностей назначен и. о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря Ярославля.

    14 декабря 2010 года возглавляемому игуменом Феодором отделу было поручено заниматься социальной работой и благотворительностью, в связи с чем он получил название: «Отдел по благотворительности, социальному служению и взаимодействию с медицинскими учреждениями» .

    24 декабря того же года решением Священного Синода назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря Ярославля.

    28 мая 2011 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем Илиинского храма в Ярославле, 26 июля - настоятелем архиерейского подворья храма Лазаря Четверодневного в Ярославле.

    22 октября 2011 года согласно прошению освобождён от должности благочинного приходов Некрасовского района.

    5 мая 2012 года без освобождения от занимаемых должностей назначен настоятелем больничного храма блаженной Матроны Московской при клинической больнице № 5 города Ярославля.

    В 2014 году поступил на сектор заочного обучения Московской духовной академии и на теологический факультет Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского на заочную форму обучения.

    Архиерейство

    24 декабря 2015 года года решением Священного Синода избран для рукоположения во епископа Переславского и Угличского .

    25 декабря того же года в храме Всех святых, в земле Русской просиявших, Патриаршей и Синодальной резиденции в Даниловом монастыре митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским Варсонофием (Судаковым) возведён в сан архимандрита .

    26 декабря 2015 года в Тронном зале Храма Христа Спасителя в Москве состоялось наречение архимандрита Феодора во епископа Переславского и Угличского .

    27 декабря 2015 года состоялась хиротония архимандрита Феодора во епископа Переславского и Угличского, которую совершили: Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий (Судаков) , митрополит Ярославский и Ростовский Пантелеимон (Долганов) , митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный) , епископ Дмитровский Феофилакт (Моисеев) , епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин (Лихоманов) , епископ Воскресенский Савва (Михеев) .

    Напишите отзыв о статье "Феодор (Казанов)"

    Примечания

    Ссылки

    • // Патриархия.Ru
    • на сайте pravoslavie.ru

    Отрывок, характеризующий Феодор (Казанов)

    31 го августа, в субботу, в доме Ростовых все казалось перевернутым вверх дном. Все двери были растворены, вся мебель вынесена или переставлена, зеркала, картины сняты. В комнатах стояли сундуки, валялось сено, оберточная бумага и веревки. Мужики и дворовые, выносившие вещи, тяжелыми шагами ходили по паркету. На дворе теснились мужицкие телеги, некоторые уже уложенные верхом и увязанные, некоторые еще пустые.
    Голоса и шаги огромной дворни и приехавших с подводами мужиков звучали, перекликиваясь, на дворе и в доме. Граф с утра выехал куда то. Графиня, у которой разболелась голова от суеты и шума, лежала в новой диванной с уксусными повязками на голове. Пети не было дома (он пошел к товарищу, с которым намеревался из ополченцев перейти в действующую армию). Соня присутствовала в зале при укладке хрусталя и фарфора. Наташа сидела в своей разоренной комнате на полу, между разбросанными платьями, лентами, шарфами, и, неподвижно глядя на пол, держала в руках старое бальное платье, то самое (уже старое по моде) платье, в котором она в первый раз была на петербургском бале.
    Наташе совестно было ничего не делать в доме, тогда как все были так заняты, и она несколько раз с утра еще пробовала приняться за дело; но душа ее не лежала к этому делу; а она не могла и не умела делать что нибудь не от всей души, не изо всех своих сил. Она постояла над Соней при укладке фарфора, хотела помочь, но тотчас же бросила и пошла к себе укладывать свои вещи. Сначала ее веселило то, что она раздавала свои платья и ленты горничным, но потом, когда остальные все таки надо было укладывать, ей это показалось скучным.
    – Дуняша, ты уложишь, голубушка? Да? Да?
    И когда Дуняша охотно обещалась ей все сделать, Наташа села на пол, взяла в руки старое бальное платье и задумалась совсем не о том, что бы должно было занимать ее теперь. Из задумчивости, в которой находилась Наташа, вывел ее говор девушек в соседней девичьей и звуки их поспешных шагов из девичьей на заднее крыльцо. Наташа встала и посмотрела в окно. На улице остановился огромный поезд раненых.
    Девушки, лакеи, ключница, няня, повар, кучера, форейторы, поваренки стояли у ворот, глядя на раненых.
    Наташа, накинув белый носовой платок на волосы и придерживая его обеими руками за кончики, вышла на улицу.
    Бывшая ключница, старушка Мавра Кузминишна, отделилась от толпы, стоявшей у ворот, и, подойдя к телеге, на которой была рогожная кибиточка, разговаривала с лежавшим в этой телеге молодым бледным офицером. Наташа подвинулась на несколько шагов и робко остановилась, продолжая придерживать свой платок и слушая то, что говорила ключница.
    – Что ж, у вас, значит, никого и нет в Москве? – говорила Мавра Кузминишна. – Вам бы покойнее где на квартире… Вот бы хоть к нам. Господа уезжают.
    – Не знаю, позволят ли, – слабым голосом сказал офицер. – Вон начальник… спросите, – и он указал на толстого майора, который возвращался назад по улице по ряду телег.
    Наташа испуганными глазами заглянула в лицо раненого офицера и тотчас же пошла навстречу майору.
    – Можно раненым у нас в доме остановиться? – спросила она.
    Майор с улыбкой приложил руку к козырьку.
    – Кого вам угодно, мамзель? – сказал он, суживая глаза и улыбаясь.
    Наташа спокойно повторила свой вопрос, и лицо и вся манера ее, несмотря на то, что она продолжала держать свой платок за кончики, были так серьезны, что майор перестал улыбаться и, сначала задумавшись, как бы спрашивая себя, в какой степени это можно, ответил ей утвердительно.
    – О, да, отчего ж, можно, – сказал он.
    Наташа слегка наклонила голову и быстрыми шагами вернулась к Мавре Кузминишне, стоявшей над офицером и с жалобным участием разговаривавшей с ним.
    – Можно, он сказал, можно! – шепотом сказала Наташа.
    Офицер в кибиточке завернул во двор Ростовых, и десятки телег с ранеными стали, по приглашениям городских жителей, заворачивать в дворы и подъезжать к подъездам домов Поварской улицы. Наташе, видимо, поправились эти, вне обычных условий жизни, отношения с новыми людьми. Она вместе с Маврой Кузминишной старалась заворотить на свой двор как можно больше раненых.
    – Надо все таки папаше доложить, – сказала Мавра Кузминишна.
    – Ничего, ничего, разве не все равно! На один день мы в гостиную перейдем. Можно всю нашу половину им отдать.
    – Ну, уж вы, барышня, придумаете! Да хоть и в флигеля, в холостую, к нянюшке, и то спросить надо.
    – Ну, я спрошу.
    Наташа побежала в дом и на цыпочках вошла в полуотворенную дверь диванной, из которой пахло уксусом и гофманскими каплями.
    – Вы спите, мама?
    – Ах, какой сон! – сказала, пробуждаясь, только что задремавшая графиня.
    – Мама, голубчик, – сказала Наташа, становясь на колени перед матерью и близко приставляя свое лицо к ее лицу. – Виновата, простите, никогда не буду, я вас разбудила. Меня Мавра Кузминишна послала, тут раненых привезли, офицеров, позволите? А им некуда деваться; я знаю, что вы позволите… – говорила она быстро, не переводя духа.
    – Какие офицеры? Кого привезли? Ничего не понимаю, – сказала графиня.
    Наташа засмеялась, графиня тоже слабо улыбалась.
    – Я знала, что вы позволите… так я так и скажу. – И Наташа, поцеловав мать, встала и пошла к двери.
    В зале она встретила отца, с дурными известиями возвратившегося домой.
    – Досиделись мы! – с невольной досадой сказал граф. – И клуб закрыт, и полиция выходит.
    – Папа, ничего, что я раненых пригласила в дом? – сказала ему Наташа.
    – Разумеется, ничего, – рассеянно сказал граф. – Не в том дело, а теперь прошу, чтобы пустяками не заниматься, а помогать укладывать и ехать, ехать, ехать завтра… – И граф передал дворецкому и людям то же приказание. За обедом вернувшийся Петя рассказывал свои новости.
    Он говорил, что нынче народ разбирал оружие в Кремле, что в афише Растопчина хотя и сказано, что он клич кликнет дня за два, но что уж сделано распоряжение наверное о том, чтобы завтра весь народ шел на Три Горы с оружием, и что там будет большое сражение.
    Графиня с робким ужасом посматривала на веселое, разгоряченное лицо своего сына в то время, как он говорил это. Она знала, что ежели она скажет слово о том, что она просит Петю не ходить на это сражение (она знала, что он радуется этому предстоящему сражению), то он скажет что нибудь о мужчинах, о чести, об отечестве, – что нибудь такое бессмысленное, мужское, упрямое, против чего нельзя возражать, и дело будет испорчено, и поэтому, надеясь устроить так, чтобы уехать до этого и взять с собой Петю, как защитника и покровителя, она ничего не сказала Пете, а после обеда призвала графа и со слезами умоляла его увезти ее скорее, в эту же ночь, если возможно. С женской, невольной хитростью любви, она, до сих пор выказывавшая совершенное бесстрашие, говорила, что она умрет от страха, ежели не уедут нынче ночью. Она, не притворяясь, боялась теперь всего.

    ФЕОДОР(в миру Казанов Николай Львович) — епископ Переславский и Угличский с декабря 2015 по декабрь 2018 г.

    Родился 10 июля 1973 г. в Ярославле в семье служащих. Крещен в отрочестве. В 1988 г. закончил 8 классов средней образовательной школы № 33 г. Ярославля и поступил в Ярославский техникум железнодорожного транспорта. В 1997 г. окончил Ярославский государственный технический университет.

    В 1998—2000 гг. обучался в Ярославском духовном училище. 30 июня 2000 г. архиепископом Ярославским и Ростовским Михеем (Хархаровым) пострижен в мантию с именем Феодор в честь прп. Феодора Смоленского, Ярославского чудотворца. 2 июля 2000 г. архиепископом Ярославским Михеем рукоположен в сан диакона.

    С 2002 г. личный секретарь и келейник архиепископа Ярославского Михея до его кончины в 2005 г.

    В 2007 г. возведен в сан игумена.

    22 октября 2010 г. без освобождения от занимаемых должностей назначен и.о. наместника вновь открытого Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля. 24 декабря 2010 г. назначен на должность наместника Кирилло-Афанасиевского мужского монастыря г. Ярославля.

    В 2014 г. поступил в Московскую духовную академию.

    Первый настоятель возрожденного Кирилло-Афанасиевского монастыря. Под его руководством была проведена большая работа по обустройству и реставрации вновь открытой обители, восстановлению богослужения в Афанасиевском и Спасо-Пробоинском храмах, благоустройству территории. Торжественным образом совершены празднования 400-летия обретения иконы Спаса Нерукотворного в 2012 г. и 400-летия основания Ярославского Афанасиевского монастыря в 2015 году.

    24 декабря 2015 г. избран епископом Переславским и Угличским. 25 декабря 2015 г. возведен в сан архимандрита. Наречен во епископа 26 декабря 2015 г. Хиротонисан 27 декабря за Божественной литургией в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Ясенево г. Москвы.

    28 декабря 2018 года решением Священного Синода назначен епископом Волгоградским и Камышинским, главой Волгоградской митрополии.

    3 января 2019 года епископ Феодор(Казанов) возведен в сан митрополита. Чин возведения в ходе божественной литургии в Успенском соборе Московского Кремля совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.